Coil

Наши альбомы - работы, в которых содержатся наше воображение, наш дух, наше понимание искусства. Мы делаем духовную музыку, но ничего не проповедуем. Просто мы считаем, что любая хорошая музыка должна быть попыткой изменить человеческие умы и души

John Balance, Coil

И вот уже более 15 лет Coil находится в авангарде европейской экспериментальной электронной музыки. Будучи выдающимися инноваторами и оказав влияние на огромное количество музыкальных коллективов, работающих в самых разнообразных направлениях (например, Nine Inch Nails, Napalm Death, Godflesh, Scorn и Autechre сами в этом признаются), Coil за всю свою историю не создали ни одного большого хита. Это вовсе не умаляет их достоинства, а лишь говорит о противоречивости и непредсказуемости группы. Всегда находясь в стороне от популярности, Coil постоянно пытается исследовать темные территории своего сознания. Они работают для немногочисленной аудитории своих поклонников, людей, которым нравится размышлять над тем, что слышат. В то время, когда другие электронные музыканты выпускают альбомы чуть ли не каждую неделю, Coil радует своими творениями намного реже. Но зато каждая запись Coil — это событие гораздо большее, чем просто покупка очередного диска для пополнения домашней фонотеки.

В средствах массовой информации их иногда называют "творцами звука", что на наш взгляд, является очень верным определением, так как по части поиска, обработки, сочетания и записи звуков Coil непревзойдён. с самого начала своей творческой деятельности группа создает нестандартную и интересную музыку.

Группу основал в Лондоне в мае 1983 года в качестве своего сольного проекта John Balance, бывший участник теперь уже легендарного электронно-авангардного коллектива Psychic TV, который в свою очередь был порожден не менее известной группой Throbbing Gristle. Balance пел, играл на бас-гитаре, ударных, различных тибетских инструментах, но решил все же прихватить из Psychic TV себе в помощь Joan d'Ark и M.I.N. Но в 1984 году необходимость в них отпала, так как в группу пришел программист-клавишник Peter "Sleazy" Christoferson, основатель тех же Psychic TV и участник тех же Throbbing Gristle. В то время он был известен как один из первых музыкантов, использовавших во время "живых" выступлений Psychic TV громоздкие, грубые сэмплеры вместе с традиционными "живыми" инструментами - обычно это были пианино, орган, духовые инструменты. Кроме того, во время своего пребывания в Throbbing Gristle Christoferson работал в дизайнерской фирме "Hipgnosis", на совести которой оформление в 70-е годы альбомов Led Zeppellin, Pink Floyd и Yes. Именно таким дуэтом "экспериментальный союз звуковых манипуляций Coil" начал свое существование.

Самой первой записью, сделанной под маркой Coil, стала Transparent. Но еще раньше под маркой Zos Kia появился сингл Rape, а это ранняя версия песни Here To Here (A Double Headed Secret). Её можно найти на сборнике Coil 1990 года Unnatural History. А суть в том, что за время существования Coil Balance и Christoferson в сотрудничестве с разными музыкантами и под разными названиями выпустили более 30 альбомов, синглов и ЕР. Из более или менее известных проектов, в которых поучаствовала вышеозначенная парочка, можно назвать Zos Kia, ElpH, Black Light District, The Eskaton, Wormsine, Rosa Mundi, Trial Music, 2012 и Lifestyle.

17-минутный односторонний сингл под названием How To Destroy Angets был выпущен в 1984 году и характеризовался на обложке пластинки как "ритуальная музыка для аккумуляции мужской сексуальной энергии". Запись была посвящена богу Марсу; в ней использованы были инструменты из железа и стали (мечи и гонги). Ритмы были просчитаны просто с математической точностью для того, чтобы, достигнув определенных психических центров организма человека, произвести на него максимальное впечатление. Это была тема, отраженная и на дебютном альбоме Scatalogy в том же году. Для его записи Coil пригласили себе в помощь Stephen Thrower (Possession), J.G. "Foetus" Thirlwell и Gavin Friday. Альбом оказался полон индустриального noise, постоянно изменяющихся ритмов и звуков явно немузыкального характера. Тематически он был сфокусирован на алхимии и магическом превращении простых, неблагородных металлов в золото. В итоге получился альбом удивительной глубины, яркости, напряженности и энергии, в котором есть все: и медленно-драматические треки вроде At The Heart Of It All, и дикая вакханалия вроде Panic. Десять лет спустя эта песня украсила альбом ремиксов Nine Inch Nails — по всему видно, что Trent Reznor немало времени провел за прослушиванием Coil.

На одну из песен, а именно Solar Edge, обратила свое внимание американская артистка ритуального театра Ambrosia Transpersonal Communications по имени Kristine Ambrosia. Услышав ее, она сразу поняла, что работает в очень схожем направлении, и решила связаться с Coil. Посредством переписки и телефонной связи Balance, с 10 лет начавший интересоваться оккультными науками, и Ambrosia замыслили устроить одновременный трансконтинентальный ритуальное представление, предварительно обсудив различных персонажей Земли Мертвых, проблемы связи друг с другом в "подземных" путях сообщения Преисподней, энергию, которую хотели бы там найти, и как с наименьшими потерями направить эту энергию аудитории. И вот 21.06.1985 года, в день летнего солнцестояния, была предпринята попытка использовать симбиоз музыки и ритуального перфоманса для пересылки энергии, заключенной в темных сферах Преисподней, живым людям, чтоб они могли ею очистить свои души. Ambrosia, находясь в Сан-Франциско, в состоянии транса пела и танцевала, постепенно собирая вокруг себя энергию. Balance в таком же состоянии в Лондоне под музыку медитировал и тоже копил энергию. В определенный момент они выслали друг другу свои заряды энергии, образовав что-то вроде трансконтинентального энергетического кольца. Неизвестно, сумел ли кто-нибудь воспользоваться этой энергией для очищения своей души, но присутствовавшие при этом эксперименте говорят, что в комнатах, где все происходило, на обоих материках все просто гудело от напряжения.

Известно, что подобными опытами занимаются также Z'ev, Current 93, Psychic TV, Nurse With Wound, Secret Chiefs, Sleep Chamber. А Peter Christoferson создал вместе с Genesis P-Orridge (Psychic TV) некую таинственную организацию Thee Temple ov Psychick Youth.

Но вернемся к релизам Coil. В том же 1984 году появился сингл Nasa Arab, на стороне 'А' которого красовалась фраза непонятного предназначения: "The Responsible Abuse Of Pleasure" (Разумное Злоупотребление Удовольствиями).

Следующим релизом Coil стал опять же сингл, вышедший в самом конце года. Назывался он Tainted Love и содержал одноименный кавер Soft Cell (версия Coil раз в пять медленнее, минималистичнее и печальнее — прямо похороны!), Aqua Regis и измененную версию Panic в качестве дополнения. В качестве сопровождения к синглу Coil сами сняли и видеоклип к Tainted Love, в котором можно было наблюдать автокатастрофы, какие-то галлюциногенные картинки, а в роли Ангела Смерти появился сам Mark Almond. Но все это можно было наблюдать очень недолго, так как вскоре видеоклип был запрещен к показу. Но зато Музей Современного Искусства, что в Нью-Йорке, выкупил себе его копию.

Вскоре известный кинорежиссер Derek Jarman пригласил Coil поработать над созданием саундтрека к своему фильму The Angelic Conversation. Coil согласились, но перед тем, как саундтрек появился в аудиоварианте, они его сознательно ремикшировали.

В 1986 году Coil записывают мини-альбом Nightmare Culture, в работе над которым им помогал Boyd Rice. Пластинка вышла как сплит-релиз: с одной стороны Coil, с другой - Current 93.

Затем Christoferson и Balance приглашают к себе в состав полноправным участником Stephen Thrower (ранее участвовавшего в записи Scatalogy), и как трио записывают в том же 1986 году один из лучших своих альбомов Horse Rotorvator, а также сингл Anal Staircase.

Horse Rotorvator был почти полностью построен на глухих, тяжелых, индустриального толка ритмах, духовых инструментах и лирике, связанной с темами каннибализма, гомосексуализма, фетишизма, секса и смерти. Типичным примером является Penetralia, песня без припевов и куплетов. Очень резкие гитары, жесткие милитаристские биты, скрипка, саксофон, искаженный вокал — из всех слов понятны только 'sexy students' и 'penetralia'. Еще одной отличительной чертой альбома являются интереснейшие сэмплы, которые сделал Christoferson. К примеру, в песне Ostia (об убийстве кинорежиссера Pasolini) есть запись стрекотания кузнечиков, сделанная в ацтекских пирамидах. Виниловая версия альбома имела на стороне 'А' надпись "We All Get The Gods We Deserve" (Все мы имеем богов, которых заслуживаем).

Вообще имена нехристианских богов довольно часто встречаются в песнях Coil. А в 1991 году Christoferson в интервью заявляет: "Мы стараемся отговорить людей от следования религиозным догмам, особенно каким-то отдельно взятым…".

Очередная работа Coil по созданию музыки для кино вылилась в мини-альбом The Unreleased Themes For Hellraiser 1987 года. Режиссер этого фильма ужасов Clive Barker предложил музыкантам написать музыку к самому фильму, а также музыку для его рекламы. Темы, написанные музыкантами для Hellraiser, представляли собой величественные атмосферно-готические инструменталки. Но в конце концов они оказались вырезанными из фильма, и Coil нашли возможность выпустить их собственными усилиями.

Год спустя, взяв в свои ряды некую таинственную личность по имени Otto Avery и, хорошенько покопавшись в своих архивах, Coil выдали альбом old Is The Metal With The Broadest Shoulders, ремикшированную историю первых нескольких лет работы группы. Чего только в ней не было: и никуда ранее не входившие песни, и трэки с редких виниловых синглов, и песни, входившие только в различные компиляции, и самые разнообразные ремиксы на уже знакомые песни. Музыка была представлена на любой вкус (специфический вкус поклонников Coil) и отражала на тот момент все грани творчества группы.

В самом конце 80-х годов Balance и Christoferson вдруг почувствовали интерес к современной танцевальной музыке и вскоре стали постоянными посетителями лондонских клубов 'Shoom' и 'Confusion', первых клубов, ориентированных на acid-chaos. Возможно, что именно это послужило причиной тому, что в 1989 году Coil при помощи Danny Hyde и Mike McEvoy записывают танцевальный сингл Snow в стилистике, близкой к techno. А сингл Windowpane, который был выпущен в следующем году, мало того, что был выдержан в стилистике acid-chaos, так еще и в тексте песни списывались ощущения от употребления LSD. В записи сингла была задействована Rose McDowall. Чуть позже поклонники группы получают возможность заново прослушать сингл Tainted Love, теперь уже в CD-формате. Также в продаже появилась первая часть их ретроспективы Unnatural History, которая в себя вобрала массу неиздававшегося ранее или издавнного ограниченным тиражом материала.

И вот, наконец-то, в 1991 году, на восьмом году существования группы, Coil соизволили выпустить свой третий официальный полноценный альбом. Оказывается, музыканты записывали этот альбом так долго (около трех лет) по той причине, что просто не хватало денег для его быстрой записи. Кроме того, они несколько раз начинали запись заново. Balance: "После записи Horse Rotorvator у нас еще осталось материала для двойного альбома. Двойной мы решили не делать, а отобрали из материала самое лучшее. Это лучшее и должно было стать альбомом The Dark Age Of Love, который по концепции и звуку замышлялся как близнец и последователь Horse Rotorvator. Но когда время подошло к записи, мы передумали, отказались от старых заготовок и сели писать новые песни". Новый альбом получил и другое название — Love's Secret Domain. Среди поклонников группы альбом сразу же стал чаще называться просто LSD.

Кстати, Coil никогда и не скрывали своего увлечения наркотиками и того, что это для них даже "полезно". Balance: "Да, мы употребляли в 1982 году "экстази", но тогда это было легально. Вообще были испробованы все виды химикатов, кроме противозаконных".

Ну, да это их дело. Перейдем к описанию альбома. Основными его идеями являются, по словам Balance, электричество, наркотики и энергии. Отличие этого альбома от других в том, что он очень самобытен. Его даже можно назвать наиболее 'попсовым' из всех записей Coil. Он не такой прямолинейный, грубый и депрессивный, как предыдущие работы, но и не такой экспериментальный по звуку, как последующие. Тем не менее альбом очень разнообразный в плане звуков, и каждый раз при его прослушивании находишь что-то новое. Это и неудивительно: когда альбом записывается так долго, возникает множество самых разных идей, которые все пихаются в один диск и неоднократно прорабатываются, то он и не может быть другим. Все треки одинаково хороши. Хотелось бы лишь отметить танцевальные Snow и Windowpane; хриплый трек Thing Happen, исполненный старой знакомой Coil Annie Anxiety; зарисовки Teenage Lightning 1, 2; Further Back And Faster с наугад надерганными сэмплами из любимого фильма "Night Of The Hunter" (как говорят Coil, его режиссер Charles Laughton, закончил свою жизнь в Бридлингтоне, проживая там с 16-летним мальчиком); финальную напряженную Love's Secter Domain, где использованы строки из стихотворения У. Блейка "The Sick Rose"; и Titan Arch с вокалом старого друга Coil Mark Almond, которого они знают еще со времен его Non Stop Erotic Cabaret. Balance: "Mark хотел спеть больше песен на нашем альбоме, но мы ему не позволили - это же наш альбом. А так он наш друг, он приходит к нам по воскресеньям на чай. У нас много общего, романтика декаданса живет в нас. И мы планируем еще что-нибудь сделать вместе. Я написал кое-какие тексты, он их посмотрел, ему понравилось…". Кстати, в записи LSD в буклете к диску опять был отмечен Otto Avery. Balance на этот раз разъяснил ситуацию: "Я и сам не знаю, откуда он взялся и где он сейчас. Знаю только, что его зовут Otto Avery. Он совсем молодой парень, ему лет 18, наверное. Такой сумасшедший, кислотного вида ребенок. Он ничего не делал на записи, он просто всегда был рядом, когда мы работали. Он хотел стать участником Coil, и мы ему это позволили. Сейчас он опять куда-то пропал. Может, он в тюрьме или еще где-то… А тогда мы подумали, что нам в состав нужен молодой человек, что нам не помешает свежая кровь, и мы уцепились за первого, кто оказался рядом. Им оказался Otto Avery."

После выхода этого альбома в стане Coil опять установилось относительное затишье, вызванное финансовыми трудностями, закончившимися только в 1995 году. Но это не значит, что музыканты ничем не занимались. Прежде всего они сменили состав. Группу в связи с "не творческими, а скорее философскими" разногласиями покинул Stephen Thrower. На его место пришел некий Drew McDowall, бывший когда-то менеджером у Shamen, а также бывший когда-то мужем той самой Rose McDowall, что появлялась на Windowpane. Таким составом они и подписались на Nothing Record, куда пригласил их старый поклонник Trent Reznor. Но это случилось только в 1995 году, а этому предшествовало неоднократное совместное сотрудничество.

В 1992 году вышло сразу два диска: Stolen And Contaminated Songs и How To Destroy Angels. Но ни один из них не был чем-то абсолютно новым. Первый состоял из песен, не вошедших в Love's Secret Domain, на втором были ремиксы песен с EP 1984 года, а также несколько новых записей. Тогда же Coil сделали ремикс на песню Nine Inch Nails Gave Up. Услышать ее можно как на альбоме ремиксов NIN Fixed, так и в фильме "Young Americans", но уже в несколько другом варианте.

У Coil свое мнение о создании ремиксов. Balance: "Обычно это случается так. Ты слышишь трек и думаешь: "Ага, мне нравится эта песня, в ней есть интересные звуки. Хорошо было бы сделать с ней что-нибудь этакое". В целом песня может нам и не нравиться — главное, чтобы в ней были интересные звуки. Если они есть, то мы звоним и спрашиваем, можно ли нам что-нибудь с этой песней сделать. Обычно нам разрешают. Но дело в том, что мы не делаем ремиксы так, как от нас того просят. Мы их делаем так, как считаем нужным, поэтому они в большинстве случаев и остаются невостребованными и нигде не издаются. Так было и с Rush Depeche Mode. Но всегда приятно работать с Nine Inch Nails, так как с их записями можно делать все что угодно. Недавно мы отказались делать ремикс на песню Can, хотя нас и очень просили, да и мы сами очень любим Can. Но нет нужды делать ремиксы на хорошие песни, они и так самодостаточны. Ремикшированием их можно только испортить". Но сами Coil с готовностью дают ремикшировать свои песни самым разным исполнителям: здесь и австралийский индустриальный коллектив Shinjuki Filth, и Tim Simenon (Bomb The Bass), и многие другие…

После переиздания в 1994 году саундтрека "The Angelic Conversation" и сингла Nasa Arab Coil продолжают свою работу на ниве кино- и видеоиндустрии. В фильме "Seven" звучит их ремикс на песню Closer все тех же Nine Inch Nails. Вскоре после выхода очередного альбома NIN Peter Christoferson решает тряхнуть стариной и пускается снимать для них клипы. Многое из отснятого забраковывалось из-за чрезмерной мрачности, депрессивности и жестокости. Особенно известным в этом плане оказалось так и не нашедшее своего зрителя видео "The Broken Movie" с участием супермазохиста Bob Flanning. И надо сказать, что Christoferson сделал также видеоролики для Erasure, Front 242, Ministry, Rage Against The Machine, Senser, Sepultura, The The, Silverchair Van Halen, Jah Wobble, Mark Almond, Diamanda Galas, Robert Plant и даже Paul McCartney, а также рекламу для Coca-Cola, Nike, McDonalds, Pan Am, Max Factor и др.

К 1995 году музыканты немного разжились деньгами и выпустили целых три диска. Одним из них было продолжение их ретроспективы Unnatural History II, а другие два были выпущены под названием Coil vs. ELpH. Это были альбомы Worship The Glitch и сингл Protection. Via World Serpent Dist, которые представляли собой очень интересные и приятные на слух звуковые коллажи.

В следующем году вышел первый релиз из задуманной Coil трилогии Black Light District. Он носил название A Thousand Lights In A Darkened Room и также содержал в себе звуковые коллажи, но гораздо более темные по своей атмосфере, чем на проекте ELpH. Тем временем полным ходом шла работа по созданию саундтрека к "Lost Highway". Как ни просил Trent Reznor дирекцию фильма включить в саундтрек хоть что-нибудь из Coil, David Lynch был непреклонен (а фильм, надо сказать, очень даже Coil-овский).

Balance: "Lynch хотел Bowie, Marilyn Manson, еще кого-то. Он надеялся на то, что если пригласит кого-то известного и крутого, то это поможет его фильму стать еще круче. Но ведь это просто нечестно". В итоге на саундтреке можно найти лишь две темы под авторством Trent Reznor: "Videodrones: Questions" и "Driver Down". Так вот в их создании принимал участие Peter Christoferson. Balance: "Нам предлагали недавно участие в "Mortal Kombat", но мы отказались. Мы написали уже много музыки для кино, но не так много той, которую я хотел бы издать. "Whole Of The Game", "The Gay Man's Guide To Safer Sex" — это просто ерунда. Вот было бы здорово сделать "Salo 2: Soundtrack", что мы и пытаемся как-нибудь сделать, или поработать с Kenneth Anger".

Почти весь 1997 год John Balance провел в реабилитационном центре. "У меня было нервное истощение. Я много пил. Я почти сошел с ума и чуть было не умер. Но теперь мне лучше, и я понимаю, что мы здесь для того, чтобы что-то делать, чем-то делиться с другими людьми. Деньги, известность - это не главное. Но то, что твои идеи и мысли понятны тысяче человек, лучше, чем десяти. Мы не снобы и не элита; мы хотим, чтобы наши идеи были услышаны", — говорит он. И в октябре того же 1997 года Coil на очередной компиляции Unnatural History III представили свои идеи периода с 1985 по 1996 годы. Идеи оказались, как всегда, более чем просто интересными.

Возвращением к теме наркотиков стал вышедший в феврале 1998 года полноценный альбом Time Machines. После его выхода музыканты заявляли, что галлюциногенные препараты — это маленькие машины времени. Диск, в который вместилось всего четыре трека (Psilocybin длится почти 27 минут!), носит в основном эмбиентный характер. Названия всех треков представляют из себя химические формулы галюциногенных препаратов, например "4-Indonol, 3-[2-(Dimethylamino) Ethyl], Phosphate Ester: (Psilocybin)".

Вскоре на Prescription Records было записано 99 виниловых копий мини-альбома Astral Disaster, который распространялся только по подписке, и весь тираж уже был распродан еще до выхода альбома. В его записи принимали участие Thingpaulsandra и Gary Ramon. В дальнейшем Coil решили переиздать альбом на СD, предварительно переработав весь материал с него по-новому

Также на протяжении 1998 года выходила серия из четырех синглов под условным названием Soltice/Equinox. Сейчас трудно будет разыскать хоть какой-нибудь из четырех (так как все они выходили ультраограниченными тиражами), но шанс есть! Coil ищет диски Optigan. Если у вас оные есть и вы желали бы их продать, John Balance предлагает по e-mail с ним связаться (john@loci.demon.co.uk). В подарок будет предложен 7-дюймовый сингл North с автографами и на оранжевом виниле!

В середине 1999 года вышел диск Musick To Play In The Dark Volume 1, изначально распространявшийся только по подписке через музыкантов Coil. Шесть композиций, представленных на диске, сделаны в лучших традициях группы. По моему мнению, это один из лучших альбомов Coil. Особенно хороши холодная Are You Shivering?, странная Broccoli и психоделическая The Dreamer Is Still Asleep. В октябре 1999 года уже была объявлена подписка на Musick To Play In The Dark Vol. 2, который будет выпущен в январе 2000 года. Деньги просьба присылать лично Coil (CD - $20, винил - $25) по адресу: ВМ/Codex, London, WC1N 3XX, UK. Подписка будет действовать 6 месяцев, и только потом альбом появится в продаже в музыкальных магазинах. Первым 500 подписчикам в подарок приготовлен бесплатный бонус-CD с ранее нигде не издававшимся новым материалом.

Также скоро на Nothing Records должен выйти долгожданный альбом Backwards. На нем должны быть как новые песни, так и довольно старые (некоторые из них датируются 1992 годом!). Некоторые из ожидаемых песен: Elves, At Your Own Risk, Fire Of The Green Dragon, The Test, Backwards. Coil о новом альбоме: "Новые песни вокально-агрессивные, темные, сюрреалистические, обманчивые, психические, грубые, лирические и порочные. И не наша вина в том, что альбом все еще не вышел. Если бы Nothing и Trent Reznor не сидели сложа руки и терпеливо ждали, а подгоняли бы нас, проявляли бы какие-то признаки интереса, сами бы что-то предлагали, то альбом бы вышел уже несколько лет назад".

Кроме того, Simon и Stephen из Cyclobe в недавнем прошлом (в сентябре) провели некоторое время в студии вместе с Coil. Возможно, что шла работа над проектом Wormsongs. Другой информации о проекте нет пока.

Но и на этом их планы не исчерпываются: Планируются к выпуску 20-минутный двойной сингл Sex With Sun Ra. Уже идет работа над Time Machines 2, и после его выйдет коробка с набором из 5 компактов. Может, Autechre захотят что-нбудь ремикшировать.

Но самый грандиозный их замысел в том, что они подумывают о том, чтобы, взяв себе в подмогу еще трех человек, играть нон-стопом на протяжении целой недели, ни на секунду не прерывая музыки! И это при том, что за всю свою историю они так и не дали ни одного концерта!

Но не стоит слишком уж серьезно относиться ко всем их планам и задумкам, так как далеко не все из них осуществляются. Одной из причин является недостаток средств. Мало того, что их музыка не пользуется массовым спросом, так еще и многие из их релизов выходят лимитированными тиражами. Но они в музыке не из-за денег. Всей группой они живут в одном доме (в западной части Лондона, среди ровных рядов одинаковых домиков, его легко узнать по окнам с черными стеклами), где в маленькой комнатке творят свои шедевры.

Их часто сравнивают с Sol Invictus, Death In June и Current 93, что не вызывает у них большой радости. Зато Coil c удовольствием делают комплименты Napalm Death, а Napalm Death — им. Среди любимых исполнителей Leonard Cohen (кавер его песни есть на Horse Rotorvator), Popol Vuh, Arvo Paert, Nina Somaria, Brian Eno, Can, Cluster, Captain Beefheart.

Они имеют смутное представление о тех, кто составляет их аудиторию, о том, сколько дисков они продали и т. д. Они никогда не ориентировались на публику, никогда не делали музыку с намерением предстать перед кем-то в каком-то конкретном свете, никогда не пытались сделать запись заведомо коммерчески успешной, танцевальной или какой-то еще. Их музыка просто отражает их личные душевные переживания на фоне таких вечных понятий, как жизнь, смерть, любовь… Они просто всегда делали то, что хотели сделать, и надеялись, что кому-то это понравится.

Pavka La Haine
Музыкальная газета