Cabaret Voltaire



Основателями проекта являются
Richard H. Kirk (бас-гитара),
Stephen Mallinder (звукоинженер)
и Chris Watson (режиссура).

В 1973 году они начали с экспериментов над магнитофонными плёнками, склеенными по кругу. География проекта - Англия, город Шеффилд. Кульминацией экспериментов принято считать 1975 год, когда трио сформировалось в полноценный проект и стало носить имя Cabaret Voltaire. Название заимствовано у клуба в г. Цюрих, основателями которого были лидеры движения дадаистов периода первой мировой воины.

Магнитофонные записи обогащались различными инструментами, а для вокала использовалось сильное рассеивание, чтобы сделать звук более насыщенным. Период с 1973 по 1976 бил полностью посвящен разработке этой техники.

Будучи движимы энергией противопоставления, заимствованной у панков и считая себя последователями дадаистов и ситуационистов, трио активно создавало скандальную славу о себе. Об этом говорят, например, небессмысленные названия альбомов: Baader Meinhof, Do the Mussolini. Перед прессой музыканты предпочитали появляться в образе параноиков, озабоченных теориями заговоров, конспирации, политического контроля, и сторонников использования наркотиков одновременно для освобождения и порабощения личности.

В 1978 году группа начала сотрудничать с издательством Rough Trade. В результате мир увидел целый букет альбомов, среди которых Mix Up (1979), Voice of America (1980) и, можно сказать "пророческий" Red Mecca (1981). Все эти альбомы записаны на собственной студии группы в Шеффилде, которую музыканты назвали Western Works.

Chris Watson покинул группу в октябре 1981 года. Это случилось накануне международной поездки группы с концертом. Он решил посвятить себя работе звукоинженера на телевидении. Это событие стало поводом и для наступления на территорию индустрии поп-музыки. Под маркой нового независимого издательства Stevo's Some Bizarre (которая имела договор о распространении с Virgin Records), дуэт выпускает альбом Crackdown, записанный на студии Trident Studios в Лондоне под руководством продюссера Flood, известного по сотрудничеству с Depeche Mode и U2.

Cabaret Voltaire очень строго и последовательно придерживались дадаистской теории и традиций. Нигде это не было так очевидно, как на их "живых" выступлениях, во время которых музыканты активно и умело использовали документальные съемки в сочетании с фрагментами из игровых фильмов. По материалам этих выступлений было отснято четыре видео 'Live at the YMCA' (1979), 'Live at the Lyceum' (1981), 'Hai' live in Japan (1982), и 90-минутный 'Doublevision Presents...' (1982).

Никогда невозможно было возложить ответственность на отдельную группу за влияние на состояние современной музыки. Тем не менее, без всякого преувеличения можно сказать, что Cabaret Voltaire (вместе с Throbbing Gristle) были пионерами в использовании техники сэмплинга и других новаторских для периода середины 70-х годов приёмов звуковой инженерии. Собственно говоря, новое звучание всегда было их визитной карточкой. Многие последователи этого проекта могут с гордостью сказать, что их понимание термина "музыка" стало значительно шире после знакомства с творчеством Cabaret Voltaire. С полной уверенностью можно сказать одно:"Cabaret Voltaire являются первооткрывателями того направления альтернативной экспериментальной музыки, которое получило название Industrial".

по материалам сайта iMusic

 


Не смотря на то, что Cabaret Voltaire является чуть ли не самым значительным для индустриальной музыки проектом, иногда о них забывают даже упомянуть наряду с такими светилами этого направления, как Throbbing Gristle, Suicide, Chrome и другими. Возможно, сказался тот факт, что музыканты проекта долгое время предпочитали занимать консервативную позицию по сравнению с динамично развивающимися группами-сторонниками вольного эксперимента.

К моменту формирования в 1973 году, трио было более склонно к живым представлениям с преобладанием актерской игры с элементами своеобразной выставки изобразительного искусства. Звуковое сопровождение не занимало главную роль в этих выступлениях. К этому времени уних были неизданные музыкальные работы. Как и Brian Eno и Can музыканты начали записывать свои эксперименты в позднем 1974 году, но ничего не издавали до 1978-го.

Первое издание Cabaret Voltaire датируется 1978 годом на сборнике A Factory Sampler под маркой манчестерского издательства Factory Records. Позже в этом же году группа заключила контракт с молодым издательством Rough Trade, после чего на свет вышел сингл Extended Play. Это был вдохновенный, далеко идущий альбом, в котором чувствовалось сильное влияние панковскогой идеологии с большой долей смелых экспериментов.

В последующих альбомах музыканты придерживаются совершенно чёткого и узнаваемого стиля: магнитфонные зацикленные сэмплы, звуковые эффекты, рассянные голоса. Позже в музыке появилась арабская тема, которая пришлась весьма кстати к альбому Red Mecca.

После ухода Chris Watson в 1983 году к группе присоединился клавишник Dave Ball (Soft Cell). Альбом 1983 года The Crackdown ознаменовал измененияв звучании проекта. Дивиденды не заставили себя ждать. В 1984 году синглы Sensoria и James Brown заняли первые места в альтернативных чартах. С этого момента музыка проекта стала приобретать всё более коммерческий характер, принимая форму гибрида post-punk/art-funk. Дошло даже до того, что в 1887 году сингл Hypnotised появился в британских поп-чартах. Первый раз за 15 лет существовани проекта Cabaret Voltaire оказался на поводу у тенденций, а не в авангарде музыкальных экспериментов.

по материалам сайта UBL