CYCLOTIMIA




Признаться, часто поражаешься как бедна революционными идеями звуковая палитра огромной страны, занимающей 1/6 часть суши. Время от времени то там то здесь на маленьких территориальных островках Европы - то в Бельгии, то в Испании, или еще где-то - возникают, обогащая Вселенское звуковое пространство, странные полифонические коллажи, природные увертюры или "подземные" промышленные симфонии, как свет звезд, как дыхание гейзеров, как перестук трамвайных рельсов увековечивая в летописи беспрестанно меняющейся мир вокруг новыми мантрами, шаманизмом и алхимией века ХХ. Они то и дело высвечивают темные небеса нашей необразованности и безграмотности, воинственной агрессивности внутренней нищеты новыми млечными путями, по которым возможно те, кто идут за нами однажды познают и прочтут хроники времени минувшего, некий биологический код пермутаций нашего сознания в рефлексии и агонии чувств, веры и борьбы человека с самим собой изнутри - обманутого, подавленного, заложника своих "прогрессивных" деяний и свершений, но так и не ставшего богом. В скудной бесцветности звуков пожалуй лишь столица за последние годы одарила электронную инновационную сцену рядом имен, в "новаторской" миссии которых, впрочем, ни чуть не больше радикализма, чем в британских технологических хит-парадах сегодня отголосков некогда "music from the death factory". Московский дует "Cyclotimia", дебютировавший в ночь на Halloween чуть меньше года назад и успевший самостоятельно выпустить уже два собственных релиза, едва ли сегодня доступен широкому кругу изголодавшихся по "новой музыке" и уставших от многократных бесцветных циклических повторений ничего не содержащих в себе посланий коммерческих FM-форматов. Но именно он один из немногих в России на застоявшейся климаксической музыкальной сцене, круги от бескомпромиссности поисков и исканий которого сродни кислоте, разъедающей привычный здоровый быт сознания. Cyclotimia, каждая новая работа которой, обращенная из мертвой фабрики к нашим бессмертным душам, - новый выброс агонии и рефлексии. Это алхимия, выраженная в огне, стали и крови через их попытки пробиться в звуке к нашему подсознанию - последнему резервату инстинктов и безумств на фоне конформизмом умерщвленного времени.

Cyclotimia - два призрачных воина анонимной армии Армагеддона, скрытых под именами Maks K. Wraith (клавишные, сэмплинг, пленки, идеологии, визуализация = видео) и Dr.Cool (шумы, сэмплы, ударное звучание, программирование).

К маю 1999 в их истории лишь три концерта на "подземных" клубных площадках " Края " и " Луча " (юбилей here.ru) и " Реактора "(dark-electro party); еще один в "цивилизованном" A - Club был прерван шокированным руководством спустя 10 минут после начала. В визуальном обрамлении широко используют шок-видео. Из ближайших звукозаписывающих проектов участие на компиляции " Future Sound of Moscow.Vol.2" и пара рэмиксов для новой работы московского проекта Виды Рыб.

Дебютный CD-R под заголовком " Insomnia ", дошедший благодаря стараниям Алексея Царева (Grief Recordings, http://grief.mu.ru), представлен в виде живой документации выступления группы на готической вечеринке в " Крае " 1 ноября 1998, украшенный атомистическим индустриальным пейзажем, напоминающим cover американцев Namanax ( Relapse Records) и цитатой Ницше, использованной там же в яростной мелодекламации приглашенного Дмитрия Толмацкого (проект DMT) на композиции " Epitaph "- наиболее самостоятельной, законченной и впечатляющей на альбоме. Восемь треков, в целом синематически взаимосвязанных: ментальный эклипс, переходящий в мрачный технократический постиндустриальный суицид по мотивам "horror"-movies, чем успешно в свое время прославились шведы Megaptera. Неоклассицизм симфонических увертюр в background`e, одурманивающе-меланхолические амплитудные, частотные колебания, радио-шумы и помехи, призрачная дымка строгих кафедралов, мрачность непознанных пустот и штурмовые завесы близящихся окровавленных зарниц - крестовый поход, ныне выраженный в сэмплах и петлях, ницшеанских манифестациях и посланиях технократизма, как атмосферы угнетающего драматизма, опустошенности и фатальности происходящего вокруг - их личный вклад в Миллениум. Cyclotimia не дает ответов, она лишь документально - холодно фиксирует анатомию заражения и разложения мира - капля по капле перегорающие провода, электро-разряды, замыкания внутренности человеческой механики как последних рубежей их духа, за которыми бездна. Качество записи оставляет желать лучшего, как и сам альбом оставляет ощущение сырых набросков, перегруженных стилистическими идеями, но пока далекого от обретения законченности форм - выверенных, строгих и решительных по силе звуко-идеологической врожденности. Лучший трэк - " Triumph of Death ".

Второй "альбом" под простым заголовком "Demo" лишь подтверждает сказанное выше. Семь мощных и точно выверенных треков - словно семь новелл, сохраняя прежнюю задокументированную синематику, подобно " Greatest Hits " представляют весь диапазон дуэта - от кафедрально - амбиентной готики (в русле меланхолий Raison d`Etre) до милитаристически сокрушительного индастриала (истязающего монотонно бьющими наотмашь сэмплами германских идеологических речей лидеров III Рейха) и виртуально-психоделической сферической завершенностью мощного power-electro (ассоциативный ряд: картины Руссоло и Маринетти, пропагандистские кино-шедевры Leni Riefenstahl), футуристической звуковой гаммой, стеной света. Цельность и точность, несмотря на стилистический разнобой. Внутренняя завершенность, электрошок под кожу. Лучшие трэки - "Manifest Destiny", "Memory", "Nordlicht".

Вышедшее в начале сентября "Демо-2" лишь еще более остро обнажает весь круг и глубину звуковых и стилистических интересов Cleopatra. Два трэка для ближайшего второго альбома, плюс два добавочных "бонуса" стартуют в мощные механические звучания, электро-модуляции, призрачные сигналы магического гласа бездны, словно иллюстрируя новейшие электро-индустриальные пророчества в канун Миллениума, поступающие из бесконечной мрачной вселенной. "To Mega Therion" неожиданно сменяет ракурс и переносит нас в свободное парение техно-индустриальных звуков и ритмов, знакомое каждому по деятельности американского лейбла CLEOPATRA. Добротно, качественно, но не более - сама стилистика, многократно изнасилованная многочисленными поколениями Клеопатры заметно устарела. Подобная оценка подходит и к первому из двух "бонусов" - "Penace": тоже ускорение кибер-техно-индастриала и апокалиптической фантастики. Отраден лишь факт, что в России это направление наконец освоили. Сюрпризом и духовно-идеологическим продолжением ранней работы "Memory" становится заключительная "Zwiefache" - с прогерманскими сэмплами речей III Рейха, скандированием, грядущей тоталитарной поступью сверхчеловека, обернутого на этот раз в изящную оболочку симфонизмов и звучащую некой историко-драматической сюитой. Без комментариев.


Igor Vaganov.


Contacts :

Cyclotimia-web : http://cyclotimia.gothic.ru

Grief Recordings ' e-mail : grief93@hotmail.com
Grief Recordings ' web : http://grief.mu.ru/recordings



Send mail to achtbaby@aaanet.ru with questions or comments about this web site.
Achtung Baby! contact: mzr93@mail.ru
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: November 8, 1999