"Германия - очень горячее место в данный момент", - заявление, сделанное на днях лидером британского культового проекта Death In June Дугласом Пирсом в интервью одному из немецких радикальных изданий, могло бы вполне стать подзаголовком к прошедшему по странам Европы самому туру британских групп Death In June/Scorpion Wind/Strenght Through Joy, как и очередной раз вспыхнувшей в связи с этим полемики о связи идеологии и искусства. Сводки с концертов тура чаще напоминали хронику с места боев: подожженные машины, антифашистские граффити на стенах в Германии, локальные выступления и демонстрация в Дании (Aarhus, 7 мая), в которой приняло участие около 35 человек в ответ на вылазки неонацистов на концертах в Европе и Скандинавии, которые изрядно развеселили Douglas'a и Boyd'a, которого один из демонстрантов cравнил с Адольфом Гитлером. Выступления против Death In June носили скорее характер обратной реакции со стороны леворадикальных сил - накануне концертов антифашистский центр Дании повели решительную политическую борьбу, требуя отмены концертов на основании полученной информации о профашистски настроенных участниках Death In June, несмотря на многочисленные заявления музыкантов, отрицавших факт их принадлежности к каким бы то ни было нацистским формированиям, но лишь интересе к военной истории, являющейся, как известно, ведущей темой и эстетикой творчества Death In June и примыкающим к ним групп.

Несмотря на и без того крайне редкие выступления проекта Дугласа Пирса, музыкант сообщил однако, что данный тур, возможно, является последним для него - последующие 4-5 лет он хотел бы воздержаться от гастролей, ибо подобные мероприятия более уже не придают молодости 41-летнему музыканту.

Заключительные концерты в Скандинавии трехчасового крестового похода по странам Европы явились первыми в продолжительной яркой истории существования Death In June и NON, став возможными благодаря углубляющемуся интересу музыкантов к Северной мифологии и рунам, где, по свидетельствам очевидцев, голос Дугласа Пи "звучал в 10000 раз лучше, чем 10 лет назад"...

WORLD IS A VERY HOT PLACE AT THE MOMENT

Boraas, Sweden, May, 24th...

Fire + Ice/Strength Through Joy/ Kapo/Death In June/Scorpion Wind/ Boyd Rice

non2.jpg (87828 bytes)... Вероятно ты уже читал сообщения в Интернете в отношении активности молодых неонацистов, имевшей место на проходящих концертах тура Death In June со Товарищи, однако кроме этих специфических и несколько малозначительных инцидентов, уверен, все присутствовавшие на концерте восприняли его как чрезвычайно памятное событие.

Выступление началось около 9.30 вечера, запаздав благодаря определенным путаницам с билетами, однако Гитлеру не удалось сдержать атмосферу ожидания настолько, чтобы успеть накалить ее...

Взяв на себя роль ведущего вечера, на сцене возник Boyd Rice, представивший первое действо той ночи - Fire & Ice, как bonus программы, после чего сам Ian Reid в сопровождении Richard'a Leviathan'a из Strenght Through Joy, аккомпанировавшего ему на гитаре и перкуссиях, представил 20-минутный set, в целом оставивший довольно хорошее впечатление, даже несмотря на то, что прежде до концерта звучание Fire & Ice не особо интересовало меня.

Далее следовали Strenght Through Joy, по существу представленнные лишь Richard'ом Leviathan'ом в единственном числе, поскольку вторая половина состава вернулась в Ирландию, тем самым не имея возможности сопровождать его в этом выступлении. STJ извлекли звуки секвенсоров, исходившие из "кассетника", под аккомпанимент лишь акустической гитарой... Должен признаться, я не имел возможности слышать их раннее и получить представление об их музыке. Но лишь внимательное знакомство и просмотр их выступления убедил меня в мысли, что я решительно что-то упустил. STJ в целом выглядели великолепно, несмотря на показавшуюся мне в некотором смысле композиционную затянутость, однако удачно компенсированную пением Richard'a Liviathan'a...

Cледом за STJ сцену оккупировали Kapo!, cкрытые под масками и камуфляжем на протяжении всего выступления - сперва John Murphy за перкуссиями, затем вновь Richard Leviathan и наконец сам Douglas P в его экзотическом снаряжении из белой маски и капюшона при военном мундире, открывая центральную часть двухчасового концерта Kapo!/Scorpion Wind/Death In June. Я не ждал многого от Kapo!, которым по существу не удалось заинтересовать меня и поразить своим "Death In June presents Kapo!", за исключением двух композиций, явившегося достаточно печальным экспериментом. Однако должен сказать, Каро! были потрясающи и, несомненно, лучшим выступлением того вечера... Три человека безжалостно без устали барабанили в продолжении около 30 минут, и я действительно не могу ничего более к этому добавить, как лишь "superb" - превосходно...

Незамедлительно выступление Каро! переросло в Death In June: лишь только Douglas сбросил свою маску и сменил гитару, Каро! закончились и начались DIJ. В целом они представили большинство лучших песен Douglas'a, написанных в течение лет, за исключением "Rose Clouds of Holocaust", увы, позабытой в бурной реакции нацистов во время выступления. Однако, к сожалению, и Death In June оказались не настолько хороши, как я ожидал - некоторые песни, как например "Giddy, Giddy Carousel" звучали здесь быстрее, чем принято обычно, в то время как другие, вроде "Little Black Angel", вообще получились довольно странными... Однако это было лучше, чем могло бы быть, хотя и не настолько, чем можно было ожидать и надеяться.

Scorpion Wind последовавшие за DIJ, также оказались мало утешительными. Учитывая факт, что их альбом превзошел все ожидания, а все песни с него по праву заслуживали внимания, выступление SW явилось скорее трагическим результатом живого опыта их выступления; их звучание по существу было странным, и в целом они представили лишь три композиции, cмешавшись в конце со стартом последнего концерта той ночи - выступления Boyd Rice.

И оно оказалось просто великолепным! В сопровождении гитары Douglas'a P, представ аудитории в кожанных мотоциклетных штанах, Royd Rice стартовал с "People" и продолжил "Disneyland Can Wait" из "Music, Martinis & Misanthropy", после двух этих блестящих композиций перейдя в настоящую атаку сольного NON, сопровождавшуюся последующим энтузиазмом нацистов. Выступление Boyd Rice/NON продолжалось около 20 минут, представляя его величайшие песни в бомбардировочной агрессии отраженного шума, грубых низвержений ударных, свиста и вторящих им в микрофон голосов, преобразованных в петли, созвучные интенсивным и закрученным звуковым структурам - вплоть до финального абсолютного великолепия его драматической и суровой версии "Total War", которая подвела черту той незабываемой ночи.

Томас ПЕТТЕРСОН/Tomas PETTERSSON (Швеция) спец. для ACHTUNG BABY!

dij1.jpg (59712 bytes)june4.jpg (19419 bytes)dij4.jpg (57764 bytes)


Send mail to alien@ic.ru with questions or comments about this web site.
Achtung Baby! contact: igo@donpan.rnd.su
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: Август 12, 1998