DEUTSCH NEPAL

"Erosion"



Staalplaat




Мне всегда было трудно подобраться к музыке этого странноватого обитателя скандинавских лесов Lina Baby Doll (a man behind DEUTSCH NEPAL), напрочь освободившись от двойственного чувства, немного размывающего все впечатления от работ этого вполне состоявшегося мастера. С одной стороны прежние релизы DEUTSCH NEPAL служили для меня образцом довольно несложной музыки, которую можно воспринять сходу, с налета, и которая своими жанровыми элементами вполне этому содействовала. С другой стороны Lina с большим трудом размещался в заранее подготовленные папочки с надписями “dark-ambient” или “post-industrial” или “electro-acoustic”, те, что приходят на ум всегда, когда имеешь дело с двумя выдающимися лейблами, настолько же знаменитыми, насколько разными и по определению вряд ли когда-либо имеющими шанс пересечься. Однако в лице нашего героя эта странная и на первый взгляд нереальная встреча состоялась, и вот уже добрый десяток лет альбомы DEUTSCH NEPAL выходят по очереди то на Staalplaat, то на Cold Meat Industry (как своего рода аналог последнего, Relapse/Release в расчет не берется). Эта непонятная раздвоенность, как вы уже поняли, имеет место не только с внешней, по сути коммерческой, стороны дела, но и к ак бы имеет свои отражения в содержании альбомов DEUTSCH NEPAL. Последняя, так долго ожидаемая и, в конце концов, все-таки появившаяся пластинка Лины “Erosion” являет этому разноречивому феномену очень яркий пример. Лина, с присущим ему чувством юмора (которое, кстати, могу засвидетельствовать лично (смотри http://drugie.here.ru/achtung/toc.htm ) умудряется вписаться как в кубистские, абсолютно амелодичные и нейтральные в смысле лирического настроя рамки Staalplaat, так и принести заметные барыши загадочному и местами очень затемненному различными оккультными смыслами Cold Meat Industry, где без апокалиптически устроенного сознания делать нечего. Время от времени перекос на “Erosion” идет то в одну, то в другую сторону, и если такие вещи как “Collapsing Surface” (сработана в лучших катапульсирующих традициях :zoviet*france: и “Static” (окончательный крен в сторону пост-конструктивизма высшей пробы) могут быть огульно применимы к характерной механической традиции Staalplaat, то величественная и утопающая во тьме кельтских песнопений “Erosion”, заставляющая вз дрогнуть от внезапного узнавания “How Low…” (COIL!!??),обладающая , кстати, доселе невиданными у DEUTSCH NEPAL особенностями – музыкой и текстом, и финальная “Faint Retard”, которая так монотонно заколачивает окончательный нео-готическо-эмбиентный гвоздь в гроб “musique concrete”, могут войти в золотой фонд Cold Meat Industry со всеми его жуткими закоулками. Полноты картины ради следует упомянуть “Surgery II” , где каналы, сквозь которые доносятся столь противоречивые по настроению звуки, разделены буквально технически, и эта вещь вполне может стать живой иллюстрацией ко всему вышесказанному о двойственной натуре Лины и его проекта. Загадочной по своей роли в общей концепции альбома оста ется для меня “You’re Just A Toy, непосредственно к творчеству самого Лины отношения не имеющей. Этот трек представляет собой просто какую-то чужую песню, взятую целиком скорее всего из какого-нибудь американского фильма 30-х 40-х годов, – этакий шаблонизированный дуэт воркующей о чем-то под калифорнийской луной пары.

Может быть, когда-нибудь Лина определится и выдаст нам на суд либо выдолбленный долотами и исколотый стеклом постмодернистский альбомчик, либо разовьет свои мрачные ритуалистские наклонности и скроит из них непроницаемый для светлого разума дарк-о пус, но пока нас по-прежнему бросают то в жар, то в холод, иногда радуют, иногда не очень, вцелом всегда талантливые и замысловатые работы Лины и его основного проекта DEUTSCH NEPAL.

Lina Baby Doll

http://user.tninet.se/~bsb015v

Дмитрий Колесник


Achtung Baby! contact: mzr93@mail.ru
for website questions : achtbaby@aaanet.ru
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: November 7, 1999