И н т е р в ь ю _н а
Х а
л л о у и н_ 1 9 9 7 .

An interview with cEVIN KEY,
conducted on Halloween, 1997.

 

 

 

В чем причина менее жесткого и более танцевального звучания на "III"?

Key: Так получилось, что в последний тур мы ездили в другом составе, чем тот в котором привыкли выступать как Download. Вместе путешествуя по всему миру и давая концерты, мы пришли к выводу, что у нас очень похожие пристрастия относительно новомодных музыкальных течений.


Почему Марк Спайби больше не в группе?

Key: Мы по прежнему хорошие друзья и у нас не было никаких серьезных разногласий, или чего-нибудь в этом роде. Я думаю, во время последнего тура мы просто осознали, что у нас различные цели. Да и в дополнении текстов и вокала в этот раз не было особой нужды…


Как это может повлиять на будущие туры Download?

Key: По правде говоря, мы еще сами до конца не решили. Не смотря на это, у нас есть намерения съездить в тур, и нам бы хотелось отыграть кое-какой материал с "Eyes of Stanley Pain". В любом случае, мы много импровизируем на концертах.


В чем состоит ваш подход к живым выступлениям?

Key: На последнем туре, основной концепцией была цель устраивать максимально различные друг от друга выступления каждый раз. Мы точно знали, что именно мы будем играть на концерте, но не знали, как именно мы будем это играть. В половине случаев, как правило, получалось что-то совершенно не похожее на оригинал.


Как вы бы описали подход Download к созданию музыки?

Key: На этом альбоме не было какого-то определенного метода. Просто каждый из нас пытался выразить то, что он чувствовал наиболее глубоко. В конце концов, мы выбирали лучшие (на наш взгляд) композиции. Надо сказать, что некоторые треки мы решили не включать в пластинку, даже не смотря на то, что на их создание мы потратили немало времени. Мы сошлись во мнении, что время их выпускать еще не пришло. Отдельной задачей было составить последовательность треков так, чтобы это отвечало тому, что изначально мы хотели выразить. У слушателя должна была выстроиться как бы общая картина, типа: "О да! Сначала они написали эту вещь, затем эту, затем эту…" Хотя, в реальности, все композиции записывались в совершенно другой последовательности.


В какой момент вы понимаете, что песня закончена?

Key: Я думаю, что никогда не могу это знать точно. Какое-то внутреннее чувство подсказывает вам, что добавлять больше ничего не нужно. Композиция состоит из массы тонов, звуков, частот и вы должны все грамотно сбалансировать, чтобы заполнить весь спектр. Это нечто сродни упаковки чемодана, перед тем как отправиться в отпуск. Вы можете напихать много всего, но тогда все помнется, либо можете деликатно все упаковать и вместить нужное количество.


Когда вы сочиняете музыку, как распределяется время между созданием оригинальных звуков и созданием самой музыки?

Key: В прошлом, когда мы работали с Дуэйном, он, в основном, занимался созданием звуков, я же программировал аналоговые устройств и создавал необычные ритмические рисунки. На данный момент мы имеем огромную библиотеку звуков, которая была собрана за более чем длительный период времени. Эти звуки все еще используются нами, иногда принимая совершенно другие формы. Но обычно, когда мы сидим в студии и сочиняем, то новые звуки, также как и музыка, рождаются в процессе длительных импровизаций. Также мы проводим огромное количество времени совершенствуя нашу студию, так что теперь она сама постепенно превратилась в один гигантский синтезатор. Определенная часть ее состоит из ритм-машин, другая - фильтры, третья - монофонические синтезаторы и т.д. Все между собой связано и говорит на одном и том же языке. Поэтому в любой момент, когда мне нужен определенный звук, я знаю какой конкретный синтезатор сможет его исполнить.


Как вы выбираете названия для инструментальных трэков?

Key: В компьютерном мире вы вынуждены незамедлительно сохранять ваш файл. И обычно это что-нибудь, что первое пришло к вам в голову. У Фила это всегда что-нибудь отвратительное и провокационное, поэтому мне приходится позже его корректировать.


Что представляет собой Subconscious Communications?

Key: Фактически, Двэйн и Фил начали все это с выпуска семидюймовки "Power" в 1993 году. Позже она переиздавалась на нашей компиляции. В тот момент мы как раз вернулись из Малибу после работы над "The Process", и почти в течение года занимались обустройством студии для того, чтобы завершить работу над альбомом. Тогда у нас были большие разногласия с людьми из American Recordings, которые были к нам не слишком благосклонны, даже не смотря на то, что мы заканчивали записывать для них альбом. Но это уже совсем другая история. В то время у нас было записано всего лишь несколько совместных джемов, состоящих из спонтанных импровизаций, но мы чувствовали потребность в их издании. Вернее, не мы чувствовали потребность, а люди, которые слышали это, сказали, что хорошо бы было это издать. Так родилась идея создать собственную компанию и Download. Остальное уже известно. Я уверен, что если бы Дуэйн был жив, то оставался бы главной движущей силой всего этого проекта, и находил бы в нем массу удовлетворения. Эта самая тяжелая трагедия, с которой мне пришлось примириться. Смерть - очень не обычная вещь.


Действительно ли Subconscious Communications является независимым лэйблом?

Key: Это своего рода штаб. Мы все записываем и производим здесь, а затем лицензируем наши выпуски заинтересованным компаниям. Мы работаем с теми лэйблами, логотипы которых вы можете видеть на наших релизах - Cleopatra, Metropolis, Nettwerk, Off-Beat, Banzai, Blue Dolphin… Даже через Интернет мы много сотрудничаем. Также работаем с людьми, которые нуждаются в музыке для своих визуальных творений. Сейчас я как раз нахожусь в том периоде, когда мне интересно создавать музыку конкретно под чьи-то визуальные образы.


Download делал саундтрэк для Charlie's family. Был ли этот фильм закончен?

Key: Фильм закончен в том смысле, что он полностью отснят и в том смысле, что вы можете его посмотреть. Но над ним не была произведена еще одна финальная процедура, как я понимаю, это нечто сродни мастерингу. И это, должно быть, очень дорогостоящий процесс. Джим (Jim Vanbebber - прим.) очень долго работал над фильмом, и я действительно отношусь с большим уважением к его работе. Я думаю, что он классик американского кино, даже не смотря на то, что большинство его материала достаточно мрачное. В общем, насколько я знаю, фильм почти закончен, и даже был показан на некоторых кинофестивалях. В Чикаго, например, фильм взял какой-то приз, хотя даже не был номинирован в списке претендентов. По-моему это хороший показатель.


Вы делали какую-нибудь еще работу для кинофильмов?

Key: Мы сделали музыку к трейлеру "Chunkblower". Это был трейлер для фильма ужасов. Также мы делали много музыки для оперы, театра. 'La la la human steps' (танцевальный ансамбль - прим.) использовали нашу музыку во время их последнего мирового турне.


Есть ли какие то особенные типы вещей, для которых вы предпочитаете писать музыку?

Key: Мне всегда нравились вещи, которые несут в себе сюрреалистический или ирреальный оттенок. Например, меня очень интересует идея приведений.


Планы?

Key: Выпуск SP "Back And Forth" 5 + 6, альбом Plateau, продюсирование Cone, Tweaker, SCSI Port, еще одна Subconscious компиляция, альбом Aduck, альбом Download с ремиксами, cEvin Key сольник "music for cats" на Metropolis, новый Tear Garden…


Перевод: Wraith, редакция: AnDie.