ЗАТВОРНИКИ ЛУНЫ

"THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD стала тем, что нам всегда хотелось делать в музыке... Мы хотим, чтобы люди исследовали музыку сами. Названия песен - лишь ярлыки, которые уменьшают опыт слушания и лишь ограничивают склонность к восприятию".

... Когда луна скрывается за облаками и землю накрывает тьма, вы слышите ночной крик Банши и уставшая земля стонет, безмолвно исходя печалью неба. Слышите ли вы записанный в Kostel Vsech Svatych в Богемии "Kostnice", голос "Yndalongg" из Little Saxam Church Саффолка, объединенное звучание в русле неофолка/ритуалиндастриала мощного и будоражащего воображение гибрида "A Night In Fear" с магом холодных северных soundscapes Линой/Deutsch Nepal "A Night In Fear", либо релаксирующие ритмы промышленных ритуалов, рефлексию бессвязных речей и ландшафты ночных кошмаров "Madhr" c Hybryds, проповедуемый Albin Julius и Elisabeth миcтический пандемониум их демонического карнавала, отраженный в эхогипнотизме их мистериозных оркестровых пьес и ритуального творчества не оставляет равнодушным. Сквозь культурные и идеологические разрушения, закат великих империй и цивилизаций, духовный геноцид, подобно индустриальному Босху, они останавливают нас, чтобы обернуть внутрь себя - в атмосферу глубочайшего драматизма, вооружившись собственным звуковым видением, известным как The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud. Ибо душа художника - лишь зеркало этого мира: "Maybe we'd all died on plague in 1348?!?"...

Магия, ритуалы, средневековье - их вдохновение. Они - чернокнижники? На одном из их редких синглов "Yndalongg" есть композиция, безымянная как всегда, рассказывающая зловещую историю о Крестовом походе детей в 1212 году, когда тысячи детей - вслед за мифами Короля Артура и рыцарей Круглого Стола о поисках священного Грааля - с христианским фанатизмом были посланы из Британии на семи кораблях из Марселя в Александрию на "поиски святой Гробницы" - по следам могущественных войнов, на встречу Новому Иерусалиму, на встречу собственной смерти...

Напрасно искать и пытаться обнаружить какие-то комментарии на их релизах. Это странный, необычный проект. Они увлечены до-христианскими, христианскими и исламскими культурами. Ни слова о составе, ни строчки о содержании, либо заголовках песен.

В коротких аннотациях лишь имя, дата, номер, лэйбл с контактным адресом в Швейцарии, что в свое время создало немало путаницы в происхождении состава. Остальное скрыто в их музыке, поразительно убедительной и достоверной одновременно в ее мощном философском, эзотерическом и просто исповедальном контексте. Пропущенный через современные урбанистические технологии, голос времен оживает, живописуя пред нами картину сотворения мира и жизни - из крови и стали, печали, бесхитростных чувств и обмана. Иносказательные притчи сменяют придворные пиры Вальтасара, кровавые мессы - крестовые походы и битвы, отсвет витражей - скорбно застывшую стать кафедральных соборов. Их Шекспириада, высеченная звуком на их записях, с 1993 года выходящих на собственном лэйбле "Круглый стол короля Артура" (Arthur's Round Table) и распостраняемых через лондонскую "World Serpent Distribution", больше всего напоминает странные, но захватывающие саундтрэки к неким историко-этическим и религиозным картинам, где неожиданно обнаруживается и шепот молитв, и рециталы ударных, и шотландский языческий фолк, иносказания и средневековые рыцарские турниры, лики низверженных святых, эклектичные индустриальные и атмосферные коллажи, лунатизм, меланхолия и ангелы все тех же полуразрушенных замков на пороге Миллениума в своей предапокалиптической агонии. Как и вера в бессмертие душ, вновь переживающая очередную реинкарнацию в оргии драматического прошлого на рунах истории и глубоко демоническом срезе звуковой алхимии этого австрийского состава. Если бы стены могли только говорить, они бы неприменно поведали нам - кто эти люди?! И где предел тому воображению, скрытому за простертой энергией The Moon Lay Hidden Beneath a Cloud, что стоит за их замкнутой индивидуальностью в творчестве как идеологии? Обратима ли связь?

- Люди ищут новые острова, будучи перегружены технологиями и материализмом в обществе. Ищут внутренние ценности, тем самым обнаруживая некоторую настальгию по прошлому. Средневековая и ритуальная звуковые стихии очень эмоциональны; они помогают людям на какие-то мгновения ускользнуть от реальности. Да и, кроме того, найдется ли кто-либо, кто может не любить "Vespers" (Вечери) Рахманинова. Каждый музыкант, конечно, является человеческим существом и пытается жить собственными проблемами и идеями в своей музыке - взгляни на Sleep Chamber или Die Form. Далее, существует публика, которая испытывает притяжение по средством музыки или образа группы. Я думаю, в этом и есть связь музыки и идеологии - либо ты любишь звук, а затем приходишь к идеологии, либо получаешь послание на старте. Ибо музыка - это передатчик человеческого духа и любой может производить этот дух (за исключением, конечно, песенок типа "baby la la la").

Во всей полноте эмоционального звучания, они рисуют нам образ человека в органическом единении с миром, где тот предстает как высшее проявление творческих сил природы, приводя к более глубокому осмыслению внутреннего психологизма мировой классики, северных саг и мифов древности. Звук лишь иллюстрирует это. Порой напоминающий этно-кафедральную эзотерику Dead Can Dance, местами - мрачные звуковые пласты dark-ambient, оркестровые увертюры, языческо- оккультный фолк, медитацию и звуковые петли Восточно-Европейского нео-ренессанса, в остальном же - абсолютно завораживающий и магический вокал...

Но самое поразительное, как гармонично все это соотнесено на альбомах группы. Ваш собственный интерес к готике и средневековью?

- В большинстве наши интересы управляются и исходят из наших эмоций, что помогает нам далее преобразовывать их в музыку. Мы очень любим катедралы, их силу и мощь, их атмосферу и акустику, Шотландию с ее запущенностью и красотой во многом. Также очень сильно влияние industrial noises... Мы только дали возможность нашим личным интересам и эмоциям проистекать над всем этим без каких-либо возможных теоретических конструкций. Как мы говорили тебе раннее, мы не делаем музыку с какими-то определениями - как это должно звучать и какие конструкции использованы во всем этом. Мы лишь делаем то, что делаем... И наши нынешние интересы более чем разносторонни. Они широко разветвлены и почти не поддаются описанию. Они восходят к временам Средневековья - обычная жизнь, быт, литература, религия, архитектура, искусство, философия, проходя сквозь другие исторические материии, как крестовые походы, бичевания, исторические битвы...

Своей глубиной это даже уходит в ранние Скандинавские саги (как Эдда) или прошлое славянских народов Европы. Один из наших последних альбомов "Был бы ты из серебрa - был бы из золотa" (Were You of Silver - Were You of Gold) посвящен Хорватии и прежней Югославии. Это взгляд на Хорватию в кровавый период II Мировой войны под усташами и Анте Павеличем (Ante Pavelic) и Хорватию ныне под Туджманом (Tudjman).

Их язык - окультная магия Кроули, их ритуал - звук. Их видения - это идеология прошлого и настоящего. Столь же просто сегодня они говорят о средневековой мессе, захватывающей их, как и о поисках государственности в Сербо-Хорватии.

- Наш интерес к Хорватии исходит из того, что мы имеем некоторых друзей там, которых очень любим. В течение войны мы узнали о сербо-хорватской истории больше, чем когда-либо - как о нынешней, так и более отдаленной. Также это всегда было и частью Австрийской истории (Habsburg). Может исходя из собственной ментальности, но я всецело близко чувствую этих людей; даже думаю, что Сербы тоже хорошие. Я могу понимать вещи, происходившие при Павеличе (Pavelic), весьма сходные с тем, что происходило в то время в Европе. Хорваты пытались обнаружить свои корни, "собственную страну" и национальность. Югославия всегда была сконструированным регионом (сегодня даже более - мне это напоминает Палестину). Я могу понять этих людей, пытающихся обнаружить их собственную государственность, усташи они или нет. Что делали австрийцы, немцы, румыны и проч. в течение всех этих лет?.. Все же думаю, мой интерес к Сербо-Хорватии иного качества (без оценки этого), чем у Дугласа. Для меня Хорватия - это часть "соседства" - здесь в Вене так много хорватов и т.д. Загляни в телефонный справочник, и ты обнаружишь там большинство славянских имен...

Cовременные музыкальные тенденции?

- Определенно, это конечно индустриальная музыка, которая нам интересна. Наша вокалистка также любит все типы Metal'a, особенно death metal. Мы не любим рэйв, транс и техно...

Знакомые американские музыканты были потрясены тем необычным звучанием ваших записей, едва ли возможным в обычных студийных условиях. Существует ли какое-то технологическое объяснение этому, или метаморфозы звучания - также из области мистериозных таинств, отживших богов прошлого, нашедших продолжение в вас?

- Как мы пишем нашу музыку? Пьем пиво - когда меньше, когда больше, но чаще когда делаем музыку, особенно с Линой (Lina, Deutsch Nepal). За всем этим нет никаких тайных отваров, либо магического зелья, ты знаешь. Возможно мы идем сквозь мир с различными взглядами, видим какие-то вещи с разных сторон, и затем выражаем эти впечатления в музыке. Это тяжело объяснить для себя, лишь происходит и все. Я (Элизабет) действительнопорой задумываюсь о своих прошлых жизнях - приходящее на ум, происходящие вокруг ситуации порой настолько знакомы мне... иногда едва достаточно запаха или звука. Но затем я думаю, что это нелогично по идее - по поводу прошлых жизней до этого - и прекращаю свои размышления. Это происходит само по себе, я не имею никакого давления изнутри или желания разобраться, жила ли я раньше и кем была. Я лишь наслаждаюсь странностью ситуации и всем внезапно пронизывающим меня, улыбаясь этому. Уверенно полагаю, многие вещи могут убить ту позитивность и оригинальную спонтанность, что возникают в данных ситуациях. Вероятно, это и есть одна из причин, почему я вообще не принадлежу ни к какой религии - они очень неестественны, потому что это лишь идеи нескольких персон, пытающихся убедить более или менее симпатичными путями (как крестовые походы и прочее) других, как и пытающихся большей частью угнетать других в силу собственной отдаленности их чувства к людям (надеюсь, ты cам не глубоко религиозен - ведь это весьма персональное мнение). Я лишь смотрю вглубь себя самой. Там происходит так много всего и это так очаровательно, что мне даже не приходит в голову, что может появиться кто-то и сказать мне что он думает о моем прошлом, будующем, настоящем или о моей судьбе. Я сама знаю как я могу обнаружить это, если захочу...

Глубокий смысл и значение музыки, в чем оно для TMLHBAC?

- Близ чувства звука и значения текстов, там нет смысла. Это должно быть изучено через слушателя. Наша музыка происходит непроизвольно - мы не планируем ничего и ничего не предполагаем. Мы лишь пускаем наш собственный внутренний поток в нашу музыку, отсюда и в эксперименте с этим нас интересуют люди с подобным уровнем невинности. Комментарии же этого действа или направленность его в определенную область могло бы расстроить все ее естество и закончиться надуманностью и искусственностью.



DISCOGRAPHY:

The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud (1993 ART 1)Amara Tanta Tyri (1994 ART 2)A New Soldier Follows The Path Of A New King (1995 ART 3)Yndalongg (1996 10" ART 4)Kostnice (1996 7" limited to 222 ART 5)

Were You Of Silver - Were You Of Gold (1996 ART 6)Madhr (1996 with Hybryds ART 7)A Night In Fear (1996 with Deutsch Nepal ART 8)Der Blutharsch (1997, side project, lmtd. to 250 pict.LP ART 9)self-titled (1997, limited 7" picture disc ART 10)

The Smell Of Blood But Victory (1997, lmtd. to 1000 CD plus bonus CD, ART 11)V/A: Knights Of Abyss (Abyss records compilation)V/A: ON - The World and Everything In It (Tursa compilation going with ON-magazine)V/A: Palace Of Worms (1997 Palace Of Worms records compilation)V/A: Terra Serpentes (1997 WSD compilation)


CONTACT: ARTHUR's ROUND TABLE, PO BOX 33, 9432 WALZENHAUSEN, SWITZERLAND


ИГОРЬ А.ВАГАНОВ

/фрагменты эксклюзивного интервью с The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud/

Photo: Lina der Baby Doll General (black/white) and Maecenus and Ellianna


Send mail to alien@ic.ru with questions or comments about this web site.
Achtung Baby! contact: igo@donpan.rnd.su
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: Март 31, 1998