"МИР ДВИЖЕТСЯ К КОНЦУ. НЕИЗБЕЖНО И ОКОНЧАТЕЛЬНО, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПОНЯТЬ ТО, ЧТО ФАКТИЧЕСКИ ЯВЛЯЕТСЯ БЕСПОРНЫМ. ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОСОЗНАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ БАЛАНСА, КОТОРЫЙ БЫЛ СОЗДАН КАК ЕСТЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ ПРИРОДЫ И ТО, ЧТО ОН - ЧАСТЬ ЕЕ, ЧТО ПРИРОДИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ МЕНЯ, ИБО НЕИЗБЕЖНО СВЯЗАНО А НАКОНЕЦ НАШЛА СПОСОБ РЕГУЛИРОВАТЬ ЭТОТ БАЛАНС ПОСРЕДСТВОМ ВОЙН, КАТАСТРОФ ИЛИ БОЛЕЗНЕЙ... МЫ СТОИМ ПЕРЕД НЕИЗБЕЖНЫМ УПАДКОМ, И, КАК ДЛЯ ИНДИВИДУУМА, ЭТО КОНЕЧНО С МОИМ ЛИЧНЫМ БУДУЮЩИМ, МОИМ ДАЛЬНЕЙШИМ ПРОГРЕССОМ И РАЗВИТИЕМ. ЭСХАТОЛОГИЯ, АПОКАЛИПТИЗМ ВСЕГДА ИНТЕРЕСОВАЛИ МЕНЯ, И ОТСЮДА ОНИ - ЧАСТЬ МОИХ НАБЛЮДЕНИЙ И ВЕСЬМА ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА ДЛЯ МЕНЯ. ЭТИ НАБЛЮДЕНИЯ И УБЕЖДЕНИЯ ШИРОКО ОТРАЖЕНЫ В МОИХ РАБОТАХ С ORDO EQUILIBRIO КАК ЧАСТЬ МОЕЙ КОНЦЕПЦИИ...

НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО МЕНЯ ОСОБО ЗАБОТИТ СУДЬБА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, НО ЛИЧНО Я БОЛЬШЕ ПРЕДПОЧИТАЮ ЖИТЬ, ЧЕМ УМИРАТЬ..."

"Закат Европы" Альфреда Шпенглера в начале века исполнил пророчества древнейших вековых ритуалов, указав и обосновав скорый итог Великой империи людского правления, отрекшейся от символизма предсказаний, распявших и обесчестивших своих богов - мира, на краю агонии, глобального упадка, десакрализации, инволюции, кастовой деградации и грядущих великих перемен. Гибель богов на исходе двадцатого века в пустынной мрачной монотонности звучания возрождаемых в предапокалиптической агонии пост- индустриальных ритуалов и реинкарнированных откровений звучат отныне на языке новых культурологических идеологий и самоидентификации.

"Наша цель состоит в том, чтобы служить как эмоционально, так и творчески выходом для меня и моего существования, куда я могу направить свои философские и идеологические убеждения и оспорить нынешние стандарты современного общества и слушательского интеллекта. Поэтому Ordo Equilibrio прежде всего является персональным призванием и моим индивидуальным кредо, одаряющим меня личным комфортом и творческим выходом. Я повторно предвижу заставить людей отразиться в моих убеждениях и вере в сравнении с их собственной верой и нынешним статусом для грядущих индивидуальных размышлений, а следом - возможно и начала индивидуального освобождения, развития и прогресса. А в более широкой перспективе - изменений в процессе мышления для способных и одаренных людей во имя себя и их собственного будующего"...

Pождаемые в мире на языке символов и звука, которыми преисполнены индивидуальные поиски в холодном мире нордического духа на пути в свету и бесконечности, Томас Петтерссон (Tomas Pettersson) и его подруга Челси Крук (Сhelsea Krook) с мая 1993 года творят в одном из интересных открытий современной ритуалистической Европы последних лет - шведском проекте Ordo Equilibrio, с которым ныне на языке прошлого и настоящего мы ведем разговор о будущем для всех нас.

"Карабкаясь лестницей печали,

следим за падением ангелов вниз,

без крыльев, навстречу тьме,

где жизнь продолжает биться,

пожиная падение, падение

как первые свои плоды."

...наблюдая падение ангелов...

"Я лишен соприкосновения с людьми в моем окружении. Это выглядит так, словно мы говорим на разных языках. По-существу, наши мировидения - во всяком случае тех из них, кого я встречаю - являются противоположны, и далее я просто лишен желания соприкосновений с этими невежественными людьми. Таким образом и первоначальная значимость людей, поначалу встречаемых мною, со временем оказывается для меня ничем, и я склоняюсь ко мнению, что чрезвычайно ограниченное число людей действительно способствует чему-то достаточно долгому в отношениях. Отсюда я удовлетворен ограниченным числом друзей, которых я имею в настоящем, и текущей ситуации, в которой ныне нахожусь. Многие люди ныне тупы, наивны и абсолютно невежественны в отношении интереса и заслуженного внимания к ним, и основная важность их, бродящих моим окрестом, выглядит лишь заниманием пространства в делании других насчастными. Но я могу справиться с этой ситуацией..."

Культура подобна мировому древу, ясеню Иггдрасиль, в корнях которого есть источник мудрости и поэтики, но также интенсивность и напряженность духовных поисков - поисков ответов на вечные вопросы жизни и смерти, оправдания бытия человека на земле, объяснения противоборства добра и зла и их взаимосвязи, жестокая реальность умонастроений и поступков человека, живущего в эпоху ХХ века, породившего две мировые войны, одновременно модулируя раз за разом мир отношений людей с природой и внутри себя самого. Всякий художник встает перед неразрешимой задачей воспроизвести и осмыслить наш этот мир, культура которого не живет без корней и истоков. Припадая к древним источникам, он глубже и объемней проникает в кровное и духовное родство. Ибо в равновесии жизни и смерти заключено бессмертие. В равновесии дня и ночи - тайна движения миров. Quod est superius est sicut, quod est inferius - что вверху, то и внизу, как важнейший принцип мироздания, начертанный кем-то до нас...

"... надо бесстрашно утверждать ее до конца - то есть как БЕЗУСЛОВНУЮ СВОБОДУ. Это вполне поймет тот, кто согласен что свободным себя может называть только ОДИН..." (Джулиус Эвола)...

В 1989 в шведском Linkoping'e Томас Петтерссон, совместно с Mikael (Inanna), Fredrik (No Festival of Light) и двумя друзьями организовали свой первый индустриально-перкуссивный проект, стартовавший в венах Einsturzende Neubauten и Test Dept, но более отчетливо организованный и монотонный. Два года спустя, расставшись, Томас и Микаэль создают свой Archon Satani, вскоре дебютировавший на компиляции "2x6" шведского независимого лэйбла Cold Meat Industry.

"Что первоначально привлекало меня в Archon Satani было возможностью создания чего-то абсолютного и безгранично нового в связи с собственными амбициями - создания звучания, заключающего в себе высокий ритуал и элементы амбиента, продолжавшего мои и Микаэля индивидуальные поиски и оценки. И музыки, соединявшейся в те годы с нашими персональными представлениями, как к примеру очень ранний Sigillum S и Ain Soph"...

Стартовав из обоюдных побуждений и амбиций, далее под влиянием его подруги Челси всецело еще более углубившиеся сконцентрировавшись на индивидуальных поисках и совершенных результатах, творческие поиски Томаса вскоре реализовались в собственный "мрачный, холодный и evil-монотонный саунд сатанизм-индастриала" под заголовком Ordo Equilibrio, чей дебютный альбом "Reaping the Fallen...", вышедший летом 1995 на Cold Meat Industry, был высоко оценен слушателями. "Позже мне приходилось слышать утверждения, что Archon Satani по форме и звуку напоминает сложенный вместе саунд Ordo Equilibrio и Inanna. Хмм, по крайней мере это мысль, и явно не лишенна правды"...

ACHTUNG BABY!: Несколько дней назад я получил письмо от Mikael'a, где он назвал твою новую работу "одним из лучших до настоящего времени альбомов CMI". А насколько ты сам удовлетворен конечным результатом?

TOMAS PETTERSSON: "Триумф света... и 13 теней любви" действительно вышел удачным; теперь он всецело удовлетворяет меня.

А что тогда ты имел ввиду говоря "...я был не удовлетворен этим, поэтому полагаю, в конце концов все было сделано к лучшему"?

- Я подразумевал, что из-за осложнений, которые возникли, я получил возможность переоценки материала и сделанного первоначально, и когда я понял, что это можно сделать лучше, заново пересвел материал в более лучшем виде.

Между тем ты уже имеешь планы для следующей работы?

- Уже закончен и готов к выпуску следующий "I 4 I" - 7" picture disc, который увидит свет примерно 30 апреля 1997, состоящий из двух эксклюзивных композиций. Я также приступил к подготовке третьего альбома Ordo Equilibrio, который планируется на конец весны 1998.

Тогда еще несколько слов о ближайшем сингле: "I 4 I" - что означает это название?

- "I 4 I" означает "Один к одному", "Я для себя", как и "Око за око, зуб за зуб"... Как я говорил раннее, "I 4 I" - это 7" picture disc; он будет иметь лимитированный тираж 1313 копий и включать два эксклюзивных трэка "Nature Seeking Equilibrium/ War for the Principal of Balance" (Природа ищет равновесия. Война - принцип баланса) и "In the Grassy Fields where the World goes to Sleep. We kissed this World Goodbye" (В травянистых полях, где мир склоняется ко сну. Мы прощально целовали этот мир), которые позже не будут переизданы, но будут лишь исключительно представлены "живьем" после выхода...

Я также слышал о вашей специфической sadо/maso/horror-видеоподкладке, сопровождающей живые выступления Ordo Equilibrio. Это также часть вашей идеологии или рефлексия каких-то иных, особых тенденций?

- Не думаю, что "horror" - подходящее определение в описании содержания данного видео. Оно содержит определенные избранные фетишистские и порно-клипы, преднамеренно отобранные и сэмплированные нами, которые отражают содержание нашей музыки как бы иллюстрируя ее. Одновременно это является атмосферным источником, привносящим, по нашему желанию, некоторый оттенок шоу, а также частью нашего выступления. В скором времени, как я говорил выше, мы планируем снять наше собственное видео, всецело спродюсированное и аранжированное нами на собственном материале - это лишь дело времени. А пока нынешний видео-материал вполне справляется с задачей демонстрации обратной стороны нашей деятельности.

Возвращаясь к твоей новой работе, в своем интервью с Dirk Hoffman'у на страницах немецкого "Zillo/CMI Newsletter" (# 3, 1995) ты заявил, что предстоящий второй альбом твоего проекта Ordo Equilibrio обещает быть гораздо более сатанинским в сюжетах, чем анти-христианским, и, в каком-то смысле, фашиствующим в текстах. Что ты при этом имел ввиду, и мог бы ты подробнее прокомментировать свои темы и сюжеты, идеологическую направленность "The Triumph of Light...", а также его отличия от твоей предыдущей работы?

- Более сатанинским? Не знаю, действительно ли я характеризовал "Reaping The Fallen..." (Пожиная падших, первые плоды) как особенно сатанинский; скорее как кощунственный, святотатский, если тебя интересует мое мнение. Однако уверен, между двумя этими понятиями там существует весьма тонкое различие. "The Triumph..." (Торжество света... и твои 13 теней любви) является отражением сатанизма, и в этом смысле непосредственно более тонкая философская утонченность для меня предпочтительнее святотатства, ибо лучше отражает темы, связанные с Сатанизмом и вероучениями этой идеологии в том значении, как я понимаю их, включая индивидуализм, личностный подъем, индивидуализацию, терпимость к самому себе, любовь, мирские наслаждения и т.д. Это отлично от предыдущего альбома, который, по моему мнению, пытается скорее преодолеть все, что касается догм, христианства и самой ограниченности и тщетности тех, кто это практикует и проповедует; однако эти темы ты частично можешь обнаружить и на новой работе.

Относительно же фашизма, как части наших текстов, я могу лишь констатировать, что это лишь исключительно с точки зрения слушателей. Я знаю лишь, что некоторые из моих высказываний могут кому-то показаться либо оскорбительными, либо в чем-то фашистскими теми, кто не согласен с нами. Лично я полагаю, что среди них есть люди разного потенциала и возможностей. "Сильный и открытый всегда приходит на смену слабому и бренному". Кроме того, уверен, это высказывание способно быть воспринято и осознано кем-то, как фашистская и элитная точка зрения, но в то же время, как беспорная правда другими. Уверен, что время доказало, что это единый закон природы. Без этого мир не был бы в состоянии выжить и, согласно личному убеждению, это именно та ситуация, которой мы практически достигли сегодня, что обуславливает нисходство смыслов.

Уверен также, что последняя композиция на новом альбоме - "Living by the Sword. Dying by the Sword. The Lustrous Banquet", символически связанная с последним кризисом в продолжающемся Ближне-Восточном конфликте, может также многими трактоваться двояко - как анти-семитская, анти-сионистская, даже расистская или фашистская, а может еще в чем-то спорная, не знаю, но бесспорно вызывающая разную реакцию.

Объяснения происхождения влияний этой записи, несомненно, могли бы объяснить мое всецело физическое и психическое состояние. Однако заголовки песен и название альбома являются всецело уверенностью в предчувствии, что философские убеждения, зрелые и экстремальные, разделяемые мною в течение прошлого времени, отражают и создание этой специфической записи. Жизнь - постоянная величина, константа вдохновения. Беспрестанные подъемы и падения несомненно сопоставимы с их неизменной мерой вдохновения, а совершенная (во всей цельности и полноте) композиция всецело может быть рассмотрена как манифест в отношении моего восприятия жизни и всего, что она содержит - что правильно, что ошибочно, что праведно, а что нет, что требует изменений, а что способно остаться неизменным, что является противовесом, балансом, и как это может быть обретено и т.д. ad infinitum (окончательно)...

Части данного вдохновения несомненно берут начало в разных беседах, разговорах, из которых я черпаю возможность для собственных размышлений и их последующих отражений наряду с другими индивидуальными идеями - политическими, религиозными, социологическими, философскими и т.д., а оттуда - эволюционирования и упорства.

Можешь рассказать как ты пишешь свою музыку, и какие источники используешь при создании своего саунда?

- Обычно я получаю своего рода представление, которое соотносит меня с высокими, почти материальными эмоциями, через которые и рождаются мои композиции. В связи с ними позже я избираю характерные тексты и пытаюсь свести два этих индивидуально завершенных источника в единную суть, которая обычно дает замечательно адекватный результат. Мы работаем исключительно с помощью сэмплеров. Звуковыми источниками, которые мы используем, изначально служат различные записи в комбинации с нашими собственными голосами.

Думаю, акустическая сторона твоего звучания также является немаловажной для Ordo Equilibrio. Можешь сказать несколько слов об этом? И как это реализуется в последующих работах?

- Акустическое звучание было чем-то, что я всегда стремился творить во времена моего пребывания в Archon Satani. А после ухода от Mikael'a я получил возможность развить эти специфические желания и идеи. Акустический саунд важен для меня с тех пор, как это слилось с моим существованием и предоставило возможность для саунда, являющегося законченным отражением моего индивидуального эго: я пишу музыку, которая персонально ценна для меня, и это звук, который я уважаю. C тех пор как был создан "Reaping the Fallen..." звучание эволюционировало и стало более совершенным, и ныне между двумя вышедшими работами уже достаточно различий. В этом смысле "The Triumph..." более акустичен и по звучанию несколько более напоминает саунд World Serpent. Это однако не является чем-то специальным...

Кто помогает тебе в оформлении твоих релизов и художественном воплощении идей? И как само оформление связано с идеями твоего творчества?

- Художественное оформление и эстетика записей в целом - это чрезвычайно важный фактор, так как является всецело отражением законченности работы. Это также первый эстетический контакт, помогающий слушателю постигнуть специфическую суть незнакомого материала, ибо, если это отвечает их интересу, они продолжат дальнейшее знакомство с работой, если нет - они не будут впустую терять свое время на это. Я чувствую, что художественная концепция - это один из наиболее важных факторов в пределах создания цельной эстетической декларации. Это завершенная концепция и отражает идеологию и творческий потенциал группы или проекта, который может быть выражен в этом.

Относительно оформления Ordo Equilibrio, оно разрабатывается и составляется нами (мной и Челси) в союзе с Роджером, который воплощает в конечном счете идею графически. Обычно мы посылаем ему фотографии и объясняем нашу концепцию, он изменяет и дополняет ее, мы выслушиваем его предложения, спорим, обсуждаем и наконец приходим к взаимопониманию. С "Reaping the Fallen..." таким образом не было особых проблем; это был наш первый манифест. С "The Triumph..." вышло сложнее - у меня было несколько идей, которые все время откладывались из-за летних выступлений, осеннего холода и наконец зимы и снега. В конце концов с "The Triumph..." все вышло очень хорошо, и я целиком доволен его эстетикой, как декларацией наших идей.

Насколько мне известно, радикальные движения в Скандинавии не однородны. Кроме Cold Meat Industry и идеологических акций норвежской black metal сцены, какова реальная ситуация у вас сегодня, и как бы ты лично мог ее охарактеризовать?

- Конечно внутри нашего музыкального сообщества там есть огромное колличество различных идеологических направлений, и далеко не все они совпадают друг с другом - это невозможно. Представь себе что было бы, если бы все русские имели общие идеологические взгляды? Ситуация бы тогда никогда не изменилась и не пришел бы конец коммунистическому правлению. Это повлияло бы на эволюцию и прогресс, и перемены не наступили бы никогда. Страшная мысль, не правда ли? Я не стремлюсь к совпадениям с различными человеческими идеологиями и верой, и возможно они не стремятся к совпадениям относительно меня. Я знаю, ConSono терпеть не могут мной сказанного, так почему я должен тратить свое драгоценное время и свой потенциал на них? "Ты не можешь возлюбить их всех", иначе бы это истощило тебя самого эмоционально. Я не нахожу смысла искать свои совпадения либо нет со Скандинавской индустриальной или black metal сценой. Однако я думаю, там есть различия, основывающиеся на факте, что через свою философию я не разграничиваю себя на дуалистические ограничения, но скорее рассматриваю свои проблемы с реалистической и рациональной точек зрения, раскрывающих как позитивные, так и негативные аспекты, а иногда и заключения, что не всегда обязательно и интересно знать каждому.

Конечно, здесь есть некоторые любопытные группы, которым есть что интересного и интригующего сказать, но их, к сожалению, меньшинство. Напротив, здесь есть и огромное колличество групп, не рискующих двигаться выше побудительных ограничений, порожденных их собственным невежеством и являющихся лишь пустой трепней, лишь строящейся на позерстве и подростковом бунтарстве, претендующих на мировые перемены силой через расовую сегрегацию, поджоги и т.д., в комбинации с собственной ограниченностью...

Cуществует ли такое понятие как "северный дух", и какого тогда влияние твоей жизни в Швеции? Либо твое творчество отражает более современные историко-идеологические процессы?

- Я уже отвечал на подобный вопрос одного парня из Новой Зеландии. На самом деле я никогда специально не размышлял об этом, но думаю, такое понятие как "северный дух" существует. Жизнь здесь влияет на меня постоянно, и не уверен, что саунд, создаваемый мною, остался бы прежним, окажись я в какой-то другой стране. Думаю, это же определяет неповторимость и уникальность самого сообщества Cold Meat Industry и звука, который мог бы родиться только здесь - нордического скандинавского саунда. Я весьма подвержен влияниям ежегодных тьмы, наших времен года, снега, холода, нашей природы и особенно осеннего дождя. Думаю, без этих элементов весь этот мир был бы невозможен, и все они порождают и создают тот самый "северный дух".

Как я говорил раннее, определить однозначно откуда именно исходит влияние на процесс Ordo Equilibrio сложно, потому что это идет не только от скандинавского духа, но и из других вдохновляющих источников и событий, как то:

ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА - эстетика и символизм нацистов, выбор, исход, беспорная ответственность недавних событий перед последствиями дней нынешних и исходом завтрашнего, расхождение и сходство пути, руны Elwas, использованные нацистами знаки Власти и Могущества (Elwas или Elhaz - германская руна старейшины Futhark. Она символизирует совпадение и расхождение путей и сил, и используется для укрепления и усиления магической силы и удачи, так же как и жизненной силы. Это знак, используемый также в достижении победы и защиты. Он был как Cвастика и мн.другие древние символы, адаптированные нацистами в годы II мировой войны, изначально представлявшие Жизнь и Победу. Визуально Elwas/Elhaz напоминает перевернутый символ Мира. ...Я предполагаю использовать его на предстоящем "I 4 I" как олицетворение Победы и Жизни. Победы жизни, равновесия и природы всего человечества, но, одновременно, и как символически-магически усиленное воздействие и важность самой работы. Он может также служить символом обратного значения мира, войны, лирически выраженных в композиции "Nature Seeking Equilibrium/War for the Principal of Balance")... беспорно важный период истории, когда человек решился избрал свой собственный путь;

РЕЛИГИЯ и ПОЛИТИКА - социологическое порабощение и потерянность человека перед выбором, мнением и свободой; человеческая неспособность к разумным вещам и отличию правды от лжи; потребность в господстве, нежелание свободы выбора... большее предпочтение человечества зависимости от правил и догм, а также в сильных лидерах Христианского и Исламского миров, немецкого нацизма и коммунизма, Объединенной Европы;

ПРИРОДА и ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА - "Истинная природа Человечества и закон природы", отказ человечества признать свою истинную животную природу управления в соответствии с единным законом существования всего живого, сохранение через больбу, создания через войны и разрушения будующего для своих потомков и дальнейшего развития и процветания, либо неизбежная деградация в перенаселенном мире, застое и бесполезности мира... это потребность, не выбор, она - обязательная основа для сохранения и процветания мира;

СЕКС - красивая и постоянная сила, движущая человека вперед, приносящая удовлетворение и комфорт, понимание, развитие и потомство; скорее жизненная сила, чем потребность... человечество более направлено на получение и исполнение своих сексуальных фантазий и желаний, чем на предотвращение их или исключение порожденными им самим догмами и дискомфортом, это обязательно;

... Как видишь, основные источники моего вдохновения исходят из религии, политики, философии, секса. Данные темы, полагаю, есть форма сущности человеческой природы, мира, в котором мы живем, и полноты жизни, неизменно связанной с процессом эволюции и индивидуального роста. Я много размышляю над этим и имею тенденцию находить основу для вдохновения и творческого потенциала непосредственно в пределах себя самого в процессе раздумий и своим поиском полной личной индивидуальности.

А каково женское участие в твоем проекте - чем Челси является для Ordo Equilibrio, но также для твоего мнения, идей, мыслей?

- Женское участие в Ordo Equilibrio очень важно. Это соотносимо с неопределенной мерой влияния как женский голос, сексуальность, само женское проявление и вид. Сравнивая это в основе проекта, женщина неизбежно здесь является "yan", в то время как я (мужчина) - "yin", а вместе мы - баланс светлого и темного в Ordo Equilibrio.

Существует ли у тебя интерес к сотрудничеству и планы по созданию каких-либо параллельных Ordo Equilibrio проектов, и если да, с кем из идеологов, музыкантов и т.д. ты хотел бы поработать?

- В данный момент у меня нет никакого определенного интереса в подобного рода деятельности с кем-то. Я планирую представить одну свою композицию для готовящегося в скором времени альбома проекта No Festival Of Light & Friends, который является определенной формой сотрудничества между NFOL и различными исполнителями, как Ordo Equilibrio, In Slaughter Natives, Inanna, The Moon Lay Hidden..., Deutsch Nepal и др., но это единственное сотрудничество, в котором я планирую принять участие. Челси и я также можем принять участие и на предстоящем альбоме Inanna,но это лишь участие, не более того. Однако кто знает............

Что из современных музыкально-идеологических тенденций интересует тебя теперь?

- В некотором роде, это различная индустриальная музыка, как Coil, Death In June и Boyd Rice. Не знаю, можно ли их назвать современными, но они соединяют в себе так много как визуального, так и музыкального, идеологического и эстетического, поэтому интерес никогда не исчезает. Они провоцируют и оспаривают интеллект слушателя, поэтому, думаю, они вне времени. Также интересна и некоторая техно-музыка, представляющая формы современного творческого потенциала. Она пытается вызвать и продвинуть как более подсознательную, так и племенную стороны индивидуальности, и делает это с различными результатами. Есть и другие формы интересного искусства, как например "performance art" и различные спорные направления. Например, Annie Sprinkle и Ron Athey, которые включают телесные, чувственные элементы, которые я лично нахожу интересными как часть создаваемого ими. Сексуальность, телесные манипуляции и фетишизм...............

Как весьма интересный я нахожу и фашизм, что также не обязательно является современным искусством, а скорее переживает очередное возрождение в настоящее время. Лично я не имею никаких особых симпатий к идеологии фашизма, но она включает некоторые основные человеческие принципы, отсюда оставаясь беспресстанной темой обсуждений и высоко спорной темой для нынешнего современного общества в целом. Другая интересная постоянная тема - сатанизм, никогда не перестающая поражать. Особо достойно сожаления, как средства массовой информации искаженно трактуют его, целиком раскрывая ложную сторону сатанизма, главным образом состоящую из дезинформации и потенциальной ущербности людей в данном вопросе, большая часть из которых находится в black metal сцене... существуетлишь малая доля современных идеологов, интересующих меня; в сопоставлении прошлого и настоящего, прошлое для меня заметно предпочтительнее.

C чем связан подъем интереса к готике, оккультизму, фашизму, сатанизму и иным ритуалам сегодня по твоему?

- Думаю, многие люди ныне наблюдают ныне развал мира. Мы стоим у истоков нового тысячелетия, которое обычно неизбежно предполагает различные перемены в комбинации с людской подавленностью и требованием перемен. Для одних это лишь временный период в поисках жизненного комфорта и существования, для других - способ господства и порождения необходимых перемен. Сегодня многие приходят к мысли о необходимости реанимации как части нашего прошлого для порождения и осознания собственных индивидуальных возможностей. Но текущих ритуальных практик недостаточно, ибо там нет никакой меры индивидуального празднества, нет достойных богов, равновесия, включенного сегодня в социально принятые ритуальные нормы и религии. Отсюда и потребность искать спасение в прошлом - сатанизме, фашизме, язычестве, гедонизме... Человек нуждается в ритуальных стимуляторах, связанных с его подлинными определенными интересами и предпочтениями. Ни церкви, ни общества, а его самого.

Человечество нуждается в восстановлении баланса, равновесия. Как тебе известно, мир перенаселен, общества разваливаются. Голоса сильных личностей тонут во всеобщем подъеме в пользу слабых и ненормальных однородных мыслительных процессах, расползающихся по миру. Страна за страной съедаются кризисами, инфляциями и девальвацией - деньги контролируют все. Растут налоги, и люди вынуждены уступать их законную долю в пользу государства. Они лишаются своих привелегий и отсюда возрастает их гнев, в то время, как все новые потоки беженцев и чужестранцев вторгаются на их пансион, получая материальную компенсацию с этих налогов, тогда как их остальная часть используется государством для помощи и поддержки развивающимся странам. И как неизбежный результат этого - подъем национализма, рост враждебности к чужестранцам, где люди находят выплеск и разрешение своих проблем в национал-социализме и тенденциозном фашизме. Все те же альтернативные решения во имя лучшего мира позже находят свое воплощение и в других различных формах и очертаниях, как например, музыка, культура, религия, политика и т.д., где индустриальная сцена и black metal служат совершенными декорациями для проявлений различных манифестаций во имя подобных идеологических резолюций.

I4I pics: Jonas Sjogren, live pic: Marten Sahlen.

Игорь ВАГАНОВ

Стокгольм, Швеция - Росcия

март 1997


Send mail to alien@ic.ru with questions or comments about this web site.
Achtung Baby! contact: igo@donpan.rnd.su
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: Март 31, 1998