ВНУТРЕННЕЕ СВЯТИЛИЩЕ.

Очаровательные средневековые гармонии с оркестровыми каскадами индустриальной, неоклассической, ритуальной и готической музыки, SANCTUM является новой группой и одним из последних открытий звуковой коллекции шведского лэйбла Cold Meat Industry. С их дебютным альбомом "Lupus In Fabula" открылось новое измерение скандинавской индустриальной музыки. Группа состоит из Яна Карлеклева (Jan Carleklev), Лены Роберт (Lena Robert), Хакана Паулссона (Hakan Paulsson) и виолончелистки Марики Люнгберг (Marika Ljungberg). Вместе они творят музыку, проникающую вглубь человеческих страстей и мыслей.

 

О SANCTUM, об индустриальном языческом Северном духе и святилище музыкального созидания - сегодня наш разговор с создателем и участником группы Яном Карлеклевом.

Существовали ли какие-нибудь философские/эзотерические (религиозные, духовные) основы при создании группы?

В 1994 г. я и Хакaн создали SANCTUM как музыкальный проект, фокусирующийся на визуальной стороне искусства. Первоначально мы работали с музыкальным театром, а также занимались перфомансами на базе наших собственных экспериментов с музыкой и видеопроекциями. В одном из наших выступлений принимала участие Лена и по окончании мы обратились к ней с предложением петь у нас, после чего она согласилась и присоединилась к нам. Так родился SANCTUM. Несколько месяцев спустя к нам попросилась играть на виолончели Марика, подруга Пэла; как оказалось, это выглядело совсем неплохо и соответствовало нашей концепции. Таким образом проект вскоре превратился в группу.

Нашей изначальной идеей стало создание музыки без каких-то рамок и ограничений, музыки, которую ты хотел слышать, но не мог обнаружить в великом музыкальном потоке, окружавшем тебя повсюду. На всем протяжении творчества нашим замыслом являлась свобода различных настроений и чувств, выраженных в музыке, и их комбинация с визуальными элементами как видео-проекции, танцевальные фрагменты и, возможно, даже огненные феерии. И мы продолжаем надеяться на объединение однажды всех этих элементов, что может быть охарактеризовано как настоящий SANCTUM (святилище). Таким образом основной идеей нашего пути можно считать поиск выражения нашего жизненного пространства, фильтра для всего, что является всепроникающим вглубь наших мыслей.

На нашем первом концерте, проходившем в местечке под названием Jonkoping в Швеции (родина SANCTUM - Прим.авт.), мы познакомились с Cold Meat Industry и ее шефом Роджером Кармаником, группа которого Brighter Death Now также была представлена в ту ночь. Некоторые из наших композиций он слышал и раньше, и они ему нравились, таким образом мы получили предложение о записи нашего дебютного "Lupus In Fabula" для СМI.

Влияет ли ваша жизнь в Швеции на ваше творчество?

Непременно, но трудно сказать как. Полагаю, как и Россия, Швеция переполнена контрастами. А мы очень много работаем с контрастами, наперед привнося различные способы и очищая их, и я думаю, наша музыкальная традиция и история как бы преломляются в нашем творчестве. Также в Швеции совершенно потрясающий пейзаж, и это несомненно также несет какое-то влияние. И, конечно, само шведское общество.

Ты чувствуешь определенный Шведский дух, Северный дух?

Да, как я говорил, это, вероятно, и есть Шведский дух.

Ваша музыка отражает какие-нибудь определенные идеологии?

Нет, абсолютно нет. SANCTUM не политическая группа.

Тогда с чем, по-твоему, связан сегодня возроcший интерес к dark-сцене и чем вызван твой собственный интерес к этой музыке?

Полагаю, почти каждый в наши дни и в музыке, и во всем, что его окружает, ищет практически что-то для себя свое. Но я думаю, временами музыка находится позади всего этого, и это очень печально. Ведь музыка настолько важна. Меня интересует любая музыка. Переживая это таким образом или другим, мы выражаем себя, получая все, что выходит через наш разум. И отдавая этот новый опыт тем, кто нас слушает.

Относительно будущего альбома, каковы будут его отличия от предыдущего "Lupus In Fabula" в звучании, например?

Думаю, на новой работе песни могут быть более однородны, а музыка - минималистичной и сырой с живыми ударными. Больше пространства получат вокал и виолончель.

В таком случае, что является потенциальным критерием для продукции SANCTUM?

Это разновидности по влиянию и модулированию музыки, а также требовательность и напряженность в работе над материалом до того, как он займет свое место в нашем творчестве.

Спасибо за такой интерес. Мы очень рады твоей высокой оценке нашей работы. Я не много знаю о России и хотел бы знать больше. Я надеюсь, Россия обретет силы и найдет тот путь, когда каждый сможет жить таким образом, который бы удовлетворял его. Каждому в этом мире я желаю этого.

Игорь А.Ваганов.

Ростов-Швеция.

Спец. для "Achtung Baby!"

Фото: Carin Lederstrom (Швеция)


Send mail to alien@ic.ru with questions or comments about this web site.
Achtung Baby!
contact:
igo@donpan.rnd.su
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: Март 31, 1998