Scorn


 

Nick Bullen, Mick Harris

Nick Bullen - вокал, программирование
Mick Harris - ударные, программирование

На заре XX века музыкальные стили, направления и течения взаимопроникают и переплетаются друг с другом, рождая дерзкие и вызывающие проекты. В первых рядах авангарда гордо шествует творение, родившееся в недрах сознания музыканта Mick Harris с названием Scorn, укакзывая нам дорогу в прежде неизведанные территории. Scorn — это сплетение новых музыкальных технологий и экспериментальных ритмов, переработанные под углом drum-n-bass.

Группу организовал Mick Harris, бывший ударник Napalm Death совместно с другими "напалмерами" Nik Bullen и Justin Broadrick. В замыслах было создать наиболее экстремальное новое направление в современной музыке, и группа двинулась к осуществлению своих самых смелых идей.

Первым продуктом на этом пути стал претенциозный альбом 1992го года Vae Solis. Сопутствующий ему сингл Lick Forever Dog, вышедший на Rhythm Studios в Бирмингеме вызвал всплеск интереса у критики. Один из обозревателей назвал его "волнующей конструкцией из естесственных звуков и первобытной музыкальной жестикуляции".

Приняв результаты первого альбома за отправную точку, Scorn выходит на широкую дорогу, устраивая уникальные шоу за совершенно символическую плату. Таким образом, творчество группы теперь пользуется мощной поддержкой поклонников. В поездках по Европе принимали участие Pat McCahan (гитарист Candiru, заменивший Broadrick, который теперь с головой окунулся в Godflesh), Cancer, Pitch Shifter и Cadaver.

В октябре 1992го года Scorn входит в историю с сорокаминутным синглом Deliverance, который был признан самым продолжительным синглом в мире! Логическим продолжением стал EP White Irises Blind 1993го года.

В июне 1993го года группа работает над своим вторым полноформатным альбомом Colossus вместе с Wakelin на студии Cafe Studios. Музыка опять бросает вызов всем догмам и традиционным концепциям, соединив сложную электронную аранжировку, жесткие ритмы и мелодии самых противоречивых направлений.

В мае 1994го мир увидел альбом Evanescence — настоящий шедевр, записанный на Nottingham's Square Centre Studios. На диске представлен очень неоднозначный материал, описываемый как "перенаправленный (заново-определяющий) ambient-dub". Такая характеристика лишь слегка дает представление об альбоме. Здесь dub насыщен бас-ударными настолько, насколько это необходимо для статуса наиболее эксперементальной, но в то же время очень хорошо воспринимаемой зписи этого направления. Лучше всего по поводу альбома выразился Simon Reynolds из журнала Melody Maker: "... Что-то незабываемое".

После следовали поездки по Европе в Норвегию, где он выступал с The Orb и Moby, фестиваль Mind the Gap и выходы на сцену с God, Pitch Shifter, Main и Revolutionary DubWarriors. Во время этой поездки Mick продемонстрировал отчетливую разницу между его группой и своими коллегами по направлению, доказав, что способен не ограничиваться усредненными требованиями безопасности в экспериментах.

В июне вышел сингл ремиксов в исполнении Jack Danger ограниченным тиражем в 2000 копий. Диск записан в сотрудничестве с Coil, Scanner, Autechre, P.C.M., Germ и другими. Врезультате отзывов критики группа группа оказалась представлена в репертуарах многих танцевальных клубов.

Долгожданный новый альбом назывался Gyral. Впервые Mick Harris работает один после ухода Bullen. Музыка исполнена в мрачных тонах, ломанные ритмы и объемные мелодии противодействуют всепроникающему бас-ударнику. Затем последовала поездка по Европе, где на концертах слушатели могли наблюдать еще более дерзкие эксперименты, чем те, которые были представлены в альбомной записи.

Завершением цикла стал диск Logghi Barogghi, полный минималистических сэмплов и угрюмых оттенков. Альбом ознаменовал самую дальную точку в путешествии проекта в глубины dark ambient апокалипсиса.

1998, по материалам
Earache Records site