ОТРЫВКИ ИЗ ИНТЕРВЬЮ С ДАРРИНОМ ВЕРХАГЕНОМ, SHINJUKU THIEF (Австралия):

Darrin Werhagen
Achtung Baby!
26 января/ 2 марта 1996, Россия-Австралия-Россия (по каналам Internet)

1. В ЧЁМ СОСТОИТ ВДОХНОВЕНИЕ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ГРУППЫ SHINJUKU THIEF?

- Вдохновением для нас различно от проекта к проекту. Совершенно очевидно, что "The Scribbler" базируется в этом смысле на работах Кафки, принимая во внимание, что изначально работа была написана как сопровождение инсталяций, основывающихся на его романе "The Trial" (Замок). Это стало неким путём отсчёта в переходе к сухой минималистической стилистике нашей музыки и всё большем фокусировании на форме, архитектуре и текстуре композиций, чем на повествовании и характерах. "The Witch Hummer", с другой стороны, был вдохновлён "Malleus Malleficarum" - настольной книгой инквизиторов 1500 года. Описания невероятных событий, перемешанных с мрачно переданной реакцией церкви - всё это в результате привело к ещё большему драматизму и явилось всецело исторической работой. Позже эта концепция явилась для нас отправной точкой в работе, дополненной лирической красотой и ещё большим драматизмом ко времени выхода "The Witch Hunter", который был больше сфокусирован на фольклорных традициях и ритуалах, являвшихся демонизацией церкви много больше, чем большинство из сверхъестественных элементов минувшего. В этом смысле дебютный альбом Shinjuku Thief "Bloody Tourist" является наиболее непоследовательной нашей работой - оболочкой всех наших пристрастий того времени, как world music, амбиент, рок, джаз, фанк, индастриал, нойз и так далее.

2. КАК ЖИЗНЬ В АВСТРАЛИИ ПОВЛИЯЛА НА ВАШЕ ТВОРЧЕСТВО? ОЩУЩАЕТЕ ЛИ ВЫ КАКОЕ-ТО ВЛИЯНИЕ АВСТРАЛИЙСКОГО ДУХА? И КАКОГО ВАШЕ МНЕНИЕ ОБ АВСТРАЛИЙСКОЙ ЭТНИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ?

- Я не думаю, что жизнь в Австралии имеет какое-то непосредственное отношение к нашему творчеству. Я полагаю, что отсутствие прочной культуры и исторических корней заставило многих австралийцев в своё время пристраститься к западному искусству и традициям. Одним словом, чем меньше ты находишь у себя дома, тем больше возрастает желание обнаружить это где-то ещё. Я думаю, это пожалуй и привело к большей свободе во впитывании этой культуры из всех мировых источников - часто с подачи каких-то других людей извне. Что касается отражения "австралийского духа", я полагаю что подобные пристрастия к такого рода музыке имеют тенденцию повышения интереса к иной культуре, чем преданности своей собственной. Будь то поклонники австралийские готики, техно-хиппи, предводители гранджа или иные классические сообщества, я думаю, что страсть к этой музыке и возможно так называемой сцене даёт большее ощущение общности в любой из выше приведённых областей, чем осознание собственной "австралийскости". Мультикультурализм Австралии развивается вширь, но в пределах данной общности; формально это лишь узкое восприятие того, чем на самом деле является сама Австралия. Возрастающая духовная опустошённость приходится на большинство обитателей современного урбанистического общества, как вероятно и в России. Таким образом для меня, по крайней мере, нет непосредственно одухотворённой пищи среди нашего мёртвого пейзажа. Что сказать, я по-прежнему испытываю сильную страсть к традиционной музыке аборигенов, лишь малая часть из огромного, ныне безвестного наследия которых выпущена на СD, что является настоящим позором для нас. Аборигенский же кантри-рок/поп-"музон" для меня абсолютно ничего не значат...

3. ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ О РАСТУЩЕМ ИНТЕРЕСЕ ВО ВСЁМ МИРЕ К DARK ORCHESTRAL GOTHIC ATHMOSPHERIC MUSIC?

В действительности я не настолько уверен в том, что степень интереса к dark music растёт. Пристрастия к андеграунд-экспериментальной субкультуре существовали здесь ещё с конца 60-х. Я полагаю, что воспринятый тобой рост больше касается старых лэйблов, к примеру тех, что сегодня классифицируются как "индастриал". Надуманность же границ - rock-industrial, orchestral-industrial, ambient-industrial - позволяет больше проследить перетекание фэнов из одного жанра в следующий. Рассматривать dark как особенность 90-х - значит игнорировать огромное колличество экспериментального саунда, который пришёл к нам из 70-80-х......

4. КАК ВЫРАЖАЮТСЯ РАЗЛИЧИЯ ТВОИХ ЗАПИСЕЙ? ЧЕМ ЭТО ВЫЗВАНО,В ЗВУЧАНИИ НАПРИМЕР?

- Если вкратце:

BLOODY TOURIST - это непочтительная смесь духа Paul Schutze и Jon Hassel, Четвёртого мира со срезами хард-рока, джаза, фанка, нойза и индастриала.
THE SCRIBBLER оркестровое поклонение минимализму Mertens, Nyman и Glass - маленький оркестрик, слегка помещённый в ниспадающие кино-звуковые ландшафты, вдохновлённые "Процессом" Кафки.
THE WITCH HAMMER оркестровая готика, переданная посредством ведьмовского шабаша. Эпичность, напыщенность и таинственность.
SUCCULENT BLUE SWAY амбиентная техно-танцевальная индустриальная партитура для австралийских любителей танцев, базирующаяся на укомплектовывании беспокойной связи с технологией.
THE WITCH HUNTER оркестровая готика с влиянием Восточно-Европейской музыки цыган. Местами напыщенная триумфальность и мощь, однако в то же время направленно компенсирующаяся на фоне тёмно-рефлекторных элементов и редких граней прекрасного.
FILTH свободный танцевальный техно-индастриал.

5. ТОГДА ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ О СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ?

- Естественно, я всецело благодарен оборудованию, позволяющему мне работать с псевдо-оркестровым обрамлением. Использование живого инструментального фона (о котором я мечтаю) позволило бы мне значительно расширить палитру творчества. Таким образом, если на это смотреть через открывающиеся возможности, технология может быть всецело твоим освобождением. И если рассматривать её под таким углом, это превосходно. Однако, к сожалению, существуют объективные тенденции, избегающие параллелей с совершенствованием новых технологий и чрезмерно превозносящие целиком лишь как собственно артифакт. Более тревожной является и тенденция, при которой новый поиск замыкается всецело на себе, изначально становится основой и самоцелью, тем самым исчерпывая и ограничивая себя, или поглощает военными при том же результате. Другой опасностью, я уверен, становится тенденция, при которой технология ещё больше подчёркивает неравенство между "обладающими" и "не обладающими" ею, и кажется больше увековечивает это, чем ограничивает данное неравенство Возможно ты также мог обратить внимание на то, что нынешняя современная технология сегодня охотнее вдохновлена итогами разработок капитализма и любовью к "технологизму", чем к личному самосовершенствованию. И к сожалению я думаю, этот цикл увековечил себя окончательно.... Конечно, очень просто выбросить всё это из головы, но я думаю ты вероятно осторожен и внимателен рассмотрению вещей в перспективе. Время от времени просто необходимо (и неизбежно) оставлять всю эту суету в том же состоянии. Лишая себя создания всех этих удобств на завтра, это помогает мне, пользуясь случаем, больше пользоваться навыками Shakuhachi сегодня. И это делает меня счастливым.

....Огромное спасибо за внимание, которое ты привлёк в России к нашему творчеству! Я высоко ценю это, поверь. Ты безусловно прав в том, что группа гораздо больше известна за океаном, чем здесь в Австралии. Всего лучшего тебе в 1996 от Shinjuku Thief! Take care,

DARRIN WERHAGEN
Австралия


ДИСКОГРАФИЯ:

Shinjuku Thief - Bloody Tourist (Extreme XCS016) "Psychotribal ambient"
Shinjuku Thief - The Scribbler (Dorobo002) Dark orchestral minimalism,
inspired by Kafka's "The Trial"
Shinjuku Thief - The Witch Hammer (Dorobo003) "Dark gothic orchestral"
Professor Richmann - Succulent Blue Sway (Dorobo006) "ambient
techno/industrial dance score"
Shinjuku Thief - The Witch Hunter (Dorobo009) Gothic orchestral (with
trace elements of East European influences...)
Shinjuku Filth - Junk (Peril305) "Industrial dance/dark techno"


Контактный адрес Shinjuku Thief:

DOROBO

PO Box 22

Glen Waverley

Victoria 3150 Australia

f: 61-3-9 756 0341


Игорь А. Ваганов

Achtung Baby!

Полная версия интервью намечена к публикации в сигнальном номере журнала Achtung Baby!


Send mail to alien@ic.ru with questions or comments about this web site.
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: Март 31, 1998