Фрагменты статьи, ожидаемой к публикации в сигнальном номере журнала Achtung Baby!

"Я чувствую себя маленьким человеком в большой космической вселенной. Мне никогда ничего не было нужно, кроме производства звука, музыки. Я никогда не думал о том, что обо мне думает большинство, или как я смотрюсь в контексте истории, либо как окружающие воспринимают мое творчество. Я просто пытался выжить и сохранить себя как музыканта..."

В 15 лет он сбежал из дому в компанию калифорнийских хиппи и оказался на Западном побережье Штатов, в Сан-Франциско. 70-е остались в его жизни, наполненные таинственностью. Нью-Йорк, 80. Тогда вместе с детройтским гитаристом Норманом Вестбергом и швейцарским ударником Ролли Моссиманом Майкл Джира основывает группу SWANS, ставшую вскоре одним из ведущих представителей нью-йоркского хард-кора и поставленную в один ряд с Sonic Youth, Foetus и другими. Музыку группы того периода создавали два баса, двое ударных и гитара, а также в ужасно грохочущих местах накладывался вокал. Такова в те годы была музыкальная концепция группы.

"Я хочу залить людей звуком по всему телу, тем самым дав им очищение и свободу", - Джира утверждал, что громкость Swans - это именно тот угол, вдыхающий в слушателя музыку, а дословно - гипнотизирующий звук".

Майкл Джира, Джарбо (Jarboe), Норман Вестберг, Эл Кижис (Al Kyzis), Тэд Парсонс (Ted Parsons). Сегодня сообщество их поклонников достигает 15 тысяч. Прошлый год обозначился успешным возвращением Swans с альбомом "Great Anhilator", чему несомненно способствовали изданные накануне соло-работы Джиры и Джарбо. Нынешний - успешным spoken-word туром Джиры в феврале этого года. "Kill The Child" является первым из двух архивных релизов живых записей золотой эпохи легендарных нойз-индустриалистов Swans, сделанных во времена их трех евро-туров 1985-87 годов (Британия, Германия, Югославия) трилогии "$", раннее реализованных как "бутлеги" на собственном лэйбле Swans - "Disaster". Второй релиз серии переизданий на чикагском Atavistic носит название "Real Life" и представляет продолжение странствий по мрачной медитативно-гипнотизирующей литургии группы времен легендарного Евро-тура'86 с атмосферой гнетущей классики альбомов "Greed" и "Holy Money" и максимальной интенсивностью.

Раскрывающие духовно-спиритический срез Swans того времени и готико-ориентальный, в гипнотизме соседствующий с госпелом и риторикой проводника всеобъемлющей веры Джира, мрачные ранние искания группы почти полтора десятилетия спустя возвращаются сегодня вновь для нового поколения бунтарей и звуковых нон-конформистов.

Исповедь Майкла Джира: SWANS - Дикие лебеди в контексте времени

"Одна из причин, по которым я пишу песни, это люди и возможность посредством моего action, как мне кажется, достигать их слуха, мыслей и душ, которую я получаю. Это моя работа. Я не Michelle Shocked, я не учу вас жить относительно общества зла. Я лишь пою о вещах, которые чувствую. И для меня важно, что я способен что-то ощущать, чувствовать и самостоятельно выражать это как певец. Это мой способ существования, чтобы быть честным. Я высвобождаю свою суть, свой мозг, свое внутреннее "я" насколько это возможно. За годы Swans мы прошли все это! Я осознаю, что сегодня мы лишь часть индустрии..."

Майкл Джира,

фрагменты исповеди, "New Musical Express", 1989, Британия.


Send mail to alien@ic.ru with questions or comments about this web site.
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: Март 31, 1998