:zoviet*france: - Digilogue



Soleilmoon




Организовать и качественно оформить свои мысли по поводу музыки zf для меня всегда было затруднительно. Неуловимость звучания и духа ее всегда вызывало немоту и тщетное, рыбоподобное заглатывание воздуха. Что-то кружит, витает в рассредоточенном сознании , но, словно редкая бабочка во сне, которую так хотел бы изловить, она никак не усядется на одном месте, потихоньку отдаляясь, ее вспархивания все более размыты и надежды на поимку исчезают с каждым метром ее тихого полета. zf всегда обладали очень стойким и мощным свойством как то призрачно, неявно воздействовать на слушателя, который, как и я сейчас, глупо барахтается в неуловимом, но очень отчетливом потоке ассоциаций, образов и тупиков беспомощного сознания, не приспособленного к такого рода столкновениям. Захлебываясь в этом бесконтрольном сонме чувств (я подчеркиваю, не видений, а именно чувств, не испытанных ранее никогда), теряясь и блуждая в звуке, которого почему-то всегда мало, пытаешься разобраться, в чем же сила этого явления, но ничего кр оме жалких картинок известного сюрреалистического пошиба не возникает. Ну можно это как-то приручить, заарканить этот поток и загнать в стойло дешевых иллюзий --- все мне мерещатся какие-то механические машины с неопределимым устройством и безумным предназначением, с каждым треком меняется их устройство, маховики и трубы различных размеров, звук, как продукт работы - но все это кажется слишком поверхностным, эти ассоциации не могут исчерпать того, что в действительности доноситься из изумленных динамиков. Я утешаюсь тем, что попросту сдаюсь и опускаю беспомощно свои руки перед этим и предлагаю вам сделать то же самое, если, конечно, вы не обладаете большими способностями в укрощении подобной музыки на потребу собственным амбициям все определять и распихивать по картотекам.

Первоначально «Digilogue» был издан на Soleilmoon в 1996 году как лимитированный винил. Декларированная идея переосмысления в рамках данного альбома Аналогового и Цифрового звука представляется не более чем тонким льдом, идя по которому слушатель каждую секунду рискует провалиться и, «под взглядами изумленных рыб», очутится на самом дне подтекстов, двойных доньев, фокусов с интерпретациями и увязнуть в тине несоответствия заявленной тематики истинному содержанию альбома. Какое оно, спросите вы…, попробуйте перечесть все сначала, я же пока только остерегаюсь того количества возможных слоев его восприятия, множественности толкований, никак не желающих сойтись в одной точке и опять таки предлагаю исследовать это в индивидуальном порядке. Здесь мы, возможно, наиболее близко приближены к сущности данной музыки: она предполагает очень сокровенное, интимное отношение к ней, исключительно индивидуальную интерпретацию ее предназначения для вас, невозможность коллективного восприятия. Нелишним и в высшей степени интересным представляется наличие прямой речи от самих zf, по всей вероятности Бен Понтон, как имеющий решающее значение мозг этого дуэта (дуэта ?) комментирует свое творение:

«Все аудио оборудование искажает звук до какого-то уровня, и, в конечном счете, через механические и электронные повреждения, уничтожает его. С того момента как неопределенность как композиционный параметр стала постоянной в нашей работе, нам удается произвести то, что мы считаем новым интересным развитием. «Digilogue» был записан с использованием смеси вышедших из строя аналоговых устройств и цифрового high-end оборудования, причем мониторинг саунда производился исключительно через неисправные hi-fi динамики. Саунд может быть настолько грязным и настолько грубым, насколько нам доступно понимание этих явлений с помощью наших чувств. <…> Мы использовали цифровое оборудование для создания музыки, но делали это в очень аналоговом ключе. Процессы сэмплирования так же применялись, но и здесь мы были грубы, неповоротливы и шероховаты. <…> Этот грязный мир: я вскрываю мой компьютер и он полон волосни, отслоившейся кожи, окурков… искать совершенство означает грех в глазах Аллаха. На самом деле мы просто панк-рок-группа.»

Три трека, которые стали жертвами отсутствия места на виниловой пластинке в 1996 году, теперь наличествуют и, как и следовало ожидать, не делают всю картину более ясной, а лишь заставляют дивиться способностям zf с большей и большей энергией создавать постоянно обновляющуюся картину их звукового мира. Окончательный отход от примитивного трайбл-конструктивизма в сторону трэнс-эмбиента (сделанный группой на концертном релизе 1993 года «What Is Not True» и на альбоме 1996(sic!) года «in.version») не подтвердился и стал чем то вроде парафраза самого знаменитого творения zf «Just An Illusion» 1990 года: самореконструкция звучания, регенерация деструктивных процессов, неубывающий источник новой идеологии, что в конечном итоге позволяет говорить о «Digilogue» как о совершенно уникальном и неповторимом в рамках zf продукте с самобытной выделкой и нереальной глубиной.




zf@charrm.org : : http://www.god-emil.dk/zf
15 devonshire place newcastle
upon tyne uk ne2 2nb
t- 44 (0) 191 281 1465 f- 44 (0) 191 281 4880


Дмитрий Колесник :: parazyt@usa.net
как часть журнала "яйцо и мы" #1


Send mail to achtbaby@aaanet.ru with questions or comments about this web site.
Achtung Baby! contact: mzr93@mail.ru
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: December 16, 1999